Британская компания Bio-bean предложила "зеленый" способ отопления Лондона. Разработчики намерены превратить использованный молотый кофе в биодизельное автомобильное горючее и специальные гранулы, предназначенные для обогрева зданий.

По сути, в самом использовании переработанных кофейных зерен для заправки автомобилей нет ничего нового. Известно, что этот продукт содержит около 20% растительного масла, которое может быть переработано в этанол или биодизельное топливо, заливаемое в баки легковых машин и автобусов.

Что отличает идею, предложенную Bio-bean, так это размах. Компания планирует полностью охватить систему отопления такого мегаполиса, как британская столица. Авторы проекта рассчитывают, что все объекты общественного питания, работающие в Лондоне, станут отдавать им кофейные остатки. Затем это сырье будет переработано в биотопливные гранулы, которые можно использовать для обогрева помещений.

На сегодняшний день Bio-bean забирает отходы фабрик по производству кофе, магазинов, офисов, а также транспортных узлов, включая семь самых больших железнодорожных станций британской столицы. Пока количество получаемого таким образом сырья составляет всего несколько тонн в неделю. Однако за 2016 год компания планирует собрать около 50000 тонн, что равно примерно четверти всех кофейных отходов мегаполиса. Магазины и кафе бесплатно отдают представителям Bio-bean необходимое сырье, что избавляет их от расходов на вывоз мусора.

На фабрике компании, площадь которой составляет 1860 квадратных метров, сушатся остатки кофе. После этого путем биохимического процесса экстракции из них выделяется масло. Волокно, составляющее примерно 80% массы сырья, прессуется в топливные гранулы, которые затем можно сжигать в бойлерах для отопления. Как утверждают в Bio-bean, благодаря большему содержанию калорий их гранулы производят на 150% больше энергии, чем сделанные из древесины. Растворитель, который применяется в процессе экстракции, на 99,9% пригоден для повторного использования.

В качестве биотоплива остатки кофе имеют несколько преимуществ. Они позволяют не зависеть от урожая продовольственных культур и их стоимости, как это было с автомобильным горючим первого поколения. Сначала его производили из кукурузы и других сельскохозяйственных растений. И в отличие от обычного растительного масла, которое также может использоваться для заправки транспорта после переработки, молотый кофе не требует дорогостоящего процесса фильтрации. Сырье также легко достать, поскольку в современном мире бодрящий напиток весьма популярен.

Компанию Bio-bean основал Артур Кэй (Arthur Kay). В рамках университетской архитектурной программы ему поручили разработать автоматизированную систему выработки энергии для обогрева зданий с использованием отходов. И как любой успешный стартап, ставящий перед собой масштабные задачи, Bio-bean снискал повсеместную поддержку. Проект получил одобрение мэра Лондона Бориса Джонсона (Boris Johnson).

По сравнению с другими способами переработки отходов метод компании не только экономит деньги конечного потребителя, но и способствует охране окружающей среды. Авторы проекта поставили перед собой цель – произвести такое количество биотопливных гранул, которых хватило бы на обогрев 15000 домов. А получаемое в процессе горючее планируют использовать для заправки городского пассажирского транспорта.