Стартап Hydrostor предложил свой вариант решения давней проблемы в области электроэнергетики. Теперь ее излишки будут запасаться в виде баллонов сжатого воздуха на дне водоемов.

Технология необычная, но очень эффективная в своей реализации. К тому же она полностью безопасна для экологии. Недавно разработка нашла реальное применение – подобные "воздушные" хранилища появились вблизи электростанции Toronto Hydro в Канаде.

Подводный "аккумулятор" электроэнергии разместился на дне озера Онтарио, на Канадском берегу в трех километрах от Торонтских островов. "Воздушные шары" находятся на глубине 55 метров, со станцией их соединяет специальный трубопровод. В настоящее время установку используют для хранения излишков энергии, выработанной в так называемое не пиковое время суток. В будущем подобные хранилища могут использоваться на солнечных и ветряных электростанциях, где для стабильной работы очень важно иметь возможность запасать электроэнергию для следующего периода естественного простоя.

Разработкой "воздушных аккумуляторов" занимались в течение пяти лет. Излишки энергии, произведенные на станции, используются для сжатия воздуха и его отправки по трубам в подводные баллоны. Эти "воздушные шары" изготовлены из того же материала, который применяется при создании судоподъемных понтонов. Сжатый воздух остается внутри баллонов под водой, пока электростанции не потребуются эти запасы. В этом случае сжатый воздух превращается обратно в электроэнергию: естественное давление воды в озере выталкивает воздух обратно по трубам на станцию, где он приводит в действие турбину для электрогенерации.

Технология компании Hydrostor не так уж и нова: подобные идеи с использованием сжатого воздуха появлялись и раньше. Но для ее реализации требуется очень большое подводное пространство для установки баллонов. Дно озера Онтарио оказалось идеальным – сыграли роль близкое расположение к электростанции, огромный размер водоема, а также гидростатическое давление, оказываемое на баллоны водой самого озера.

Подводную "аккумуляторную" установку впервые начали применять 18 ноября. Текущая конфигурация позволяет "запасать" около 660 кВт. Этот объем можно будет увеличить простым увеличением объема баллонов. В будущем возможно появление и других таких подводных "аккумуляторов".