В Кембриджском университете работают над улучшением литий-кислородных батарей. На пути создания эффективной технологии уже сделан большой шаг вперед.

Литий-кислородные аккумуляторы, способные хранить энергию в 10 раз больше нынешних батарей, имеют огромный потенциал для использования в мобильных устройствах и электрических автомобилях. Перспективная технология заимствует кислород из воздуха для питания химических реакций, которые создают электричество, а не хранит окислитель внутри, как современные устройства.

Благодаря этому литий-кислородные батареи могут похвастаться расходом энергии, сравнимым с бензином. Это позволило бы электрическим автомобилям проходить до 650 км на одной зарядке.

Пока что все эти достижения находятся только в теории. Опыты по созданию рабочей батареи не дают достаточного результата. До сих пор пробные версии обладали низкой производительностью и были нестабильны. В попытке преодолеть эти проблемы в Кембриджском университете создали батареи, которые построены по отличному принципу.

Команда инженеров использовала электрод из высокопористого вида графена и заменила химический состав электролита. Новая батарея использует гидроксид лития (LiOH), а не полагается на перекись лития (Li2O2), использованную в более ранних конструкциях подобных аккумуляторов. Сочетание такого химического состава электролита с новым, углеродным, электродом сделало батарею куда более стабильной. Достигнута энергетическая эффективность в 93 процента, что близко к стандартным источникам питания.

Новый метод является значительным достижением, но литий-кислородным батареям предстоит еще долгий путь до создания практичного устройства. "Нам предстоит проделать большую работу. По крайней мере, полученные данные говорят, что существуют способы решения возникающих проблем", – сказал д-р Лю Таo (Tao Liu), сотрудник департамента химии в Кембриджском университете.

Массажер для глаз