Зачастую в незнакомой местности велосипедисты часами могут полагаться лишь на свой смартфон с навигационным приложением. Но что делать, если его батарейка села, а розетки поблизости нет? AeroCharge, разработка изобретателя Джонатана Робертса (Jonathan Roberts) из Великобритании, поможет дать ответ на этот вопрос.

Прибор представляет собой четыре небольших пропеллера, по диаметру близкие к кулерным. Чтобы случайно не деформировать их лопасти в случае неудачного движения велосипедиста, пропеллеры заключены в резиновые кольца. Пропеллеры, вращаясь под набегающим воздушным потоком, крутят три небольших двухвольтовых генератора, которые совместно выдают ток напряжением в 5 вольт при силе тока в 0,5 ампера. По оценкам разработчика, этого хватит, чтобы за два-три часа зарядить даже полностью разряженный смартфон, хотя эта цифра и будет колебаться в зависимости от емкости батареи той или иной модели телефона.

По его расчетам, дополнительное сопротивление от вентиляторов всего на 1–3% увеличит количество энергии, которую велосипедисту придется затрачивать на движение. К тому же такая схема намного практичнее альтернативных велосипедных источников питания, в которых ток вырабатывается за счет вращения педалей. Здесь вентиляторы и выходной USB-разъем для подзарядки мобильника находятся рядом с местом расположения навигатора или телефона, поэтому не возникает необходимости тянуть провода от педалей к рулю:

Все детали прототипа на видео выше распечатаны на 3D-принтере – кроме электроники, мини-генераторов и саморезов. Однако Джонатан Робертс полагает, что при серийном производстве более экономически целесообразным будет изготавливать AeroCharge литьем пластиковых деталей под давлением. Пока у него нет определенных планов по коммерциализации своей разработки, однако он полагает, что даже при малосерийном производстве новинка не будет стоить дороже 60–75 долларов.