В 1972 году текстильная фабрика Kurabo Mills, которая находится в японском городке Кодзима, впервые выпустила партию брюк из джинсовой ткани особого плетения – селвидж-денима. Несмотря на высокую цену, "японский деним" быстро завоевал популярность у любителей джинсов всего мира и не теряет ее до сих пор.

Основатель стартапа Garibaldi, Шейн Макдоннелл, тоже решил присоединиться к моде на селвидж-деним, но более оригинальным образом – он собирается выпустить часы в стиле "японских джинсов".

Разработка часов под названием Garibaldi заняла больше года. Для сбора нужной суммы денег на запуск Garibaldi в производство Макдоннелл обратился к краудфандингу. Однако, чтобы убедить потенциальных инвесторов в том, что идея стоит вложений, необходимо было полностью проработать конструкцию изделия. И вот тут на помощь пришла технология 3D‑печати.

Сам Макдоннелл так описывает роль 3D-принтеров в работе над часами:

"В процессе разработки концепции нашего изделия мы печатали различные варианты корпусов часов из материалов Polymaker при помощи двух принтеров Makerbot Replicator 2. Благодаря 3D-печати мы смогли напечатать различные варианты часов и выбрать из них лучший с минимальными издержками. Мы тщательно прорабатывали эргономику часов, пока не убедились, что они будут удобными в носке для людей как с "мужским", так и с "женским" размером запястья. Для этого нам пришлось выяснить, как должен распределяться вес, и определить оптимальную толщину стенок корпуса. Более того, нам даже удалось отобразить швы и фактуру денима на 3D-печатном ремешке".

Финальный вариант Garibaldi выставлен на краудфандинговом сайте Indiegogo. Это наручные часы с кварцевым механизмом, они предлагаются в двух размерах корпуса (38 и 42 мм) и нескольких расцветках. Их отличительной особенностью являются, конечно, ремешок и циферблат, сделанные из селвидж-денима.

Краудфандинговая кампания Garibaldi продлится до 23 сентября, на данный момент стартап собрал уже более половины нужной суммы.