Компания Harman International Industries готовит к запуску кампанию на Indiegogo, чтобы начать массовое производство нового типа наушников, позволяющего пользователю выбирать, какие звуки он хочет слышать.

Новая технология называется Audio Augmented Reality (AAR) — аудио с дополненной реальностью. Идея заключается в том, чтобы дать пользователю возможность заглушать или усиливать определенные звуки, окружающие его. Для этого наушники используют принцип селективного шумоподавления. Надев их, пользователь сможет "выключить" весь уличный шум вокруг себя и максимально погрузиться в проигрываемую музыку. Однако при этом он может разрешить некоторым важным для ориентации в пространстве звукам достигать его слуха. Это может быть звук автомобильного клаксона, звонок велосипеда, лай собаки, оклик по имени и так далее.

Наушники подключаются к смартфону, на котором установлено приложение для управления шумовым фоном. Именно в нем пользователь может выбрать, какие звуки должны быть громче, а какие тише.

Фактически новые наушники совмещают в себе две функции: наушников для прослушивания музыки и "заглушек", своеобразные инновационные беруши. Теперь человек может не только избавиться от назойливого шума, но и не терять при этом ориентации в пространстве, как это часто случается с пользователями обычных наушников-заглушек.

Наушники будут выпускаться под брендом JBL. Название продукта еще точно не объявлено, однако Harman уже зарегистрировала торговую марку Yurbuds, под которой, возможно, и будут представлены новые наушники. Кампания для сбора средств на производство наушников с Audio Augmented Reality еще не началась. Однако продукт уже имеет официальный сайт, на котором можно подписаться на email-уведомления, чтобы не пропустить старт.