Одно из самых ожидаемых устройств виртуальной реальности — Oculus Rift — наконец вышло на рынок. Первые экземпляры VR-очков отправят покупателям уже 28 марта.

История Oculus Rift началась как краудфандинговая кампания на Kickstarter еще в 2012 году. Тогда на создание специальной версии Rift для разработчиков приложений нужно было собрать $250 тыс., но добровольцы пожертвовали намного больше. К концу сбора на счете проекта значилась сумма в $2,4 млн, что сделало Oculus Rift самой успешной Kickstarter-кампанией того времени. Впрочем, это не идет ни в какое сравнение с $2 млрд, в которые оценила проект компания Facebook.

Комплект Oculus Rift DK 1 для разработчиков стал доступен в 2013 году, и с тех пор началось создание игр в виртуальной реальности. На выставке GDC 2016 разработчики Oculus торжественно объявили, что к моменту запуска потребительской версии устройства пользователям будет доступно 30 уникальных игр.

Источник фото: https://oculus-rift.ru/

Тернист был путь к реализации потребительской версии Rift. Годы разработок, оптимизации — и наконец 28 марта первая партия шлемов отправится тем, кто поддержал проект в самом начале. Попасть в число счастливчиков было непросто: предзаказы начались 6 января этого года, и вся партия была разобрана за 14 минут. Ошеломляющий успех превысил возможности производства, поэтому лишь часть заказанных устройств будет отправлена в ближайший понедельник. Остальным активистам придется ждать рассылки второй партии в июле. Компания не уточняет, как будет решаться вопрос, кому именно отправлять устройства.

Оформить предзаказ на потребительскую версию можно и сейчас. Заплатив $599, вы получите новенький сверкающий Oculus Rift в июле. Это важное событие в истории виртуальной реальности: устройство стало первым VR-шлемом с собственной экосистемой, доступным каждому, кто имеет достаточно мощный ПК.

Справедливости ради отметим, что шлемы и очки виртуальной реальности уже присутствуют на рынке. Но девайсы вроде Samsung Gear VR ориентированы на владельцев топовых смартфонов производителя и разработаны скорее как модный аксессуар, дополняющий возможности мобильного устройства, а не как полноценный девайс с набором собственных игр.

"С3 Комплекс"

Анти-смартфон