Некогда существовавший стереотип о том, что произведенные в Китае продукты недорогие, а, потому, низкокачественные, окончательно устарел. Сегодня производители из Поднебесной выходят в лидеры мирового рынка, предлагая не просто доступные, но и квалитативные товары, уверенно конкурирующие с разработками топ-брендов из других стран. В первую очередь, это утверждение справедливо, когда речь идет об IT-сфере. В нашей подборке — три крупнейших и наиболее активных сегмента рынка информационных технологий, которые уже захватили китайские компании.

Рынок носимых девайсов

Китайские производители носимой электроники начинают активно теснить других электронных гигантов. В 2014 году такое развитие событий прогнозировало Gartner. Сегодня эти предположения стали фактом, который подтверждают данные последнего отчета аналитической компании IDC. По итогам III квартала 2015 года китайский вендор Xiaomi занял третью позицию в рейтинге мировых поставщиков носимой электроники (сразу после Apple), а новичок списка XTC ("дочка" корпорации BBK) уже победил гиганта Samsung в схватке за 5 место в списке. Общий же объем продаж носимых девайсов в мире в III квартале минувшего года составил 21 млн устройств (на 197,6% больше аналогичного показателя 2014 года).

 

ТОП-5 производителей носимых гаджетов в мире

Место в рейтинге Вен​дор

Доля на мировом рынке носимой электроники

(Q3 2015)

1 Fitbit (США) 22,2%
2 Apple (США) 18,6%
3 Xiaomi (Китай) 17,4%
4 Garmin (США) 4,1%
5 BBK (Китай) 0,7%

Источник: IDC, декабрь 2015 г.

Xiaomi с большим успехом продает свою недорогую модель фитнес-браслета Mi Band, 97% продаж которой пока приходятся на Китай, но компания успешно прокладывает себе дорогу на зарубежные рынки. Вдобавок к основной модели вендор выпустил модификацию Mi Band Pulse с функцией мониторинга сердечного ритма.

XTC в свою очередь обошла одного из крупнейших производителей Южной Кореи Samsung, продав на 100 тыс. устройств больше. Детские "умные" часы Y01 от XTC появились в 2015 году эксклюзивно на рынке Китая и тут же заняли больше 3% глобального рынка носимой электроники. Кстати, если говорить только об "умных" часах, то в этом сегменте ВВК вошла в тройку лидеров, уступив только Apple и Garmin.

 

Рынок мобильных игр

От темпов развития китайского рынка носимых устройств не отстает (и даже опережает его) и программный сегмент. Самый яркий пример — индустрия мобильных игр. По данным аналитиков Newzoo, по итогам 2015 года Китай вышел в лидеры по доходам от мобильных игр. Его показатель составил $6,5 млрд. На втором месте — Япония, на третьем — США. За год китайский рынок мобильной игровой индустрии увеличился на 46%. Для сравнения, западный маркет показал рост максимум на 15%.

При этом Китай с большим отрывом лидирует и по количеству мобильных игроков – 315 млн человек (в США — 136 млн).

 

Рынок смартфонов

Все большую популярность на мировом рынке приобретают и смартфоны из Китая. Так, по данным "ВымпелКома", в 2015 году число китайских смартфонов в России превысило количество устройств других производителей. Более 30% от общего числа абонентов оператора, пользовались телефонами от производителей из КНР. При этом самыми популярными китайскими телефонными брендами на рынке РФ в первой половине 2015 года стали Lenovo (7,7% в объеме поставок), ZTE (3,1%) и Keneksi (0,5%), выяснили аналитики IDC.

На рынке Поднебесной (крупнейшем региональном маркете смартфонов) местные компании также потеснили зарубежных гигантов. Первое место занимает Huawei (13,6%). В тройке лидеров также Apple (США) и Xiaomi (Китай) с показателями 11% и 10% соответственно. На четвертом месте — потерявший свои позиции Samsung (7,7%). Далее — китайские бренды Oppo (7,4%), Vivo (7,3%), Lenovo (6,9%), Meizu (4,3%), Coolpad (4,3%) и Gionee (2,6%). Такие данные приводит аналитическое агентство Sino Market Research.