Частная космическая компания продемонстрировала обновленный интерьер многоразового пилотируемого космического корабля Dragon V2, который сможет приземляться, используя тягу своих двигателей, а не падать в океанские волны. Новый аппарат дополнит грузовую версию Dragon (уже летающую к МКС) в районе 2017 года, когда SpaceX перейдет от беспилотных грузовых полетов к доставке астронавтов на космическую станцию.

На этом посту Dragon V2 сменит нынешнее единственное средство доставки американских астронавтов в космос – ''Союз ТМА'', несущий экипаж из трех человек. Dragon V2 значительно больше российского корабля, поскольку рассчитан на 7 человек. Поэтому весит он не 2900 килограммов, как ''Союз ТМА'', а 4,2 тонны. Высота нового корабля составит 6,1 метра при диаметре в 3,7 метра. ''Союз ТМА'', напомним, имеет лишь 2,1 метра в высоту и 2,72 метра в диаметре.

И все же, как и все существующие аналогичные аппараты, изнутри Dragon V2 весьма тесен, что можно заметить даже на видео, подчеркивающем продуманность компоновки и интерьера нового корабля:

Особенностью Dragon V2, резко отличающей его от всех других существующих и разрабатываемых пилотируемых капсул – как российских, так и западных, является наличие у него 8 двигателей SuperDraco, расположенных по периметру модуля. С их помощью капсула может спастись при старте: если что-то пойдет не так, ракета-носитель Dragon V2 просто отстреливается в сторону и начинает управляемое снижение на струе пламени из своих двигателей. Благодаря этому капсула, в отличие от космических кораблей типа ''Шаттл'', не имевших каких-либо спасательных средств, может сохранить свой экипаж живым даже в случае отказа ракетных двигателей.

Однако основным назначением восьми двигателей все же является не спасение экипажа в экстренной ситуации, а обеспечение его мягкой и управляемой посадки после возвращения из космоса. Обычные корабли типа ''Союз ТМА'' используют гагаринскую схему посадки – они гасят свою скорость на парашютах, а иногда (американский вариант) для смягчения удара садятся в воду, откуда их подбирает специализированное морское судно.

И тот и другой сценарий плох тем, что пилотируемая капсула не может полностью погасить свою скорость при посадке и неизбежно испытывает удар о поверхность. Как знает любой прыгавший с парашютом, удар этот может быть довольно сильным. В результате существующие космические корабли являются одноразовыми и не подлежат повторному использованию. Управляемый характер посадки на двигателях, который SpaceX обещает реализовать на своем Dragon V2, позволит этому космическому кораблю стать по-настоящему многоразовым, что потенциально способно резко понизить стоимость его использования.

Вечная ручка Pininfarina

Расческа Majestic