Пилотируемая капсула Orion, создаваемая NASA для доставки астронавтов на астероиды и, в будущем, на Луну, будет покрыта новой разновидностью краски, снижающей риск перегрева защитной оболочки, а также уменьшающей теплопотери корабля в космосе.

По внешнему виду Orion очень близок к пилотируемым капсулам ''Аполлонов'', почти полвека назад летавшим на Луну. Однако есть и ряд важных отличий. Белая краска, которой будет покрыт корабль, является отражающей не только в видимом, но в инфракрасном диапазоне. А это значит, что она сделает космический корабль гораздо устойчивее к суровым условиям космоса и верхних слоев атмосферы.

Как известно, белый цвет присущ телам, отражающим по всему видимому спектру, а если тело отражает, то оно слабо нагревается на солнце и слабо испускает лучи в тени. Таким образом, способность хорошо отражать в ИК-диапазоне значит, что капсула будет терять минимум энергии в открытом космосе, что позволит снизить затраты энергии на ее обогрев. С другой стороны, находясь вне тени Земли или Луны, она будет минимально нагреваться солнечными лучами, что позволит снизить энергозатраты на ее охлаждение.

По расчетам разработчиков, это позволит поддерживать температуру тепловой защиты капсулы на уровне не выше нескольких сот градусов вплоть до ее входа в атмосферу Земли в момент торможения. А это облегчит теплозащите задачу поддержания стабильной температуры на борту корабля во время спуска – самой опасной и ответственной части путешествия в космос.

Испытания Orion планируется начать в 2018–2019 годах, когда для него будет готова ракета-носитель Space Launch System (SLS). В их ходе собираются проверить возможность новой капсулы обеспечить безопасный спуск экипажа как на 8 км/с, так и на 11 км/с. Последняя цифра примерно соответствует условиям возвращения пилотируемого корабля из путешествия на Луну.

Браслет-мультитул

Городской электробайк