Компания Quantis разработала настольную игру Clean Space ("Чистый космос") в рамках программы Clean Space initiative Европейского космического агентства. Ее цель —рассказать всем заинтересованным игрокам о скрытых экологических издержках космических миссий.

На старте все участники могут видеть доску для игры, на которой показан весь цикл миссии — от процесса начального планирования и изготовления спутника, кампании по запуску, операций самой миссии до списания отслужившего оборудования и его утилизации.

Игроки получают на руки карты, на которых показаны различные источники воздействия миссии на экологию планеты, включая воздушный, железнодорожный, автомобильный и морской транспорт, использование электричества или производство различных компонентов.  Игроки используют свои познания в экологии, чтобы разместить эти карты в соответствии с различными этапами цикла миссии или удалить их в случае неправильного расположения.

Затем они получают набор жетонов, которые представляют собой сами акты воздействия на экосферу планеты. Все они объединены в три больших класса: потенциал для глобального потепления, истощение ресурсов и отравление человека. Игроки должны поочередно разместить эти жетоны вдоль жизненного цикла космической миссии.

Источник фото: ESA — J. Delaval

"В конце игры доска будет представлять собой комбинированное представление группы о влиянии различных элементов космической операции на экосферу Земли", — говорит эксперт Clean Space initiative Джулиан Остин (Julian Austin).

Затем группе демонстрируются реальные результаты, основанные на подробных исследованиях, которые уже проводились в данной области. Сравнивая свои выкладки с твердыми фактами, игроки получают представление о реальном влиянии космических операций на жизнь на планете. Это, в свою очередь, приводит к следующему этапу — мозговому штурму по поиску путей снижения вреда от миссий, которые будут проводиться в будущем.

Игра уже используется Европейским космическим агентством в ходе внутреннего обучения персонала в области экодизайна. В будущем агентство планирует расширить игру и открыть к ней доступ другим представителям космической индустрии.

Интимный Surprise Box

Зеркало для авто 7 в 1