Каждая косметическая компания уверяет, что кремы их производства сокращают морщины и стирают с лица следы старения. Но ученые Массачусетского технологического института (MIT) подошли к проблеме куда основательнее, создав крем из прозрачной искусственной кожи.

Исследователи MIT и Гарвардского университета продумали, какими качествами должен обладать крем и с помощью каких технологий этого можно было бы добиться. Производством занялась частная биотехническая компания Living Proof.

Материал, названный XLP (сокращение от "перекрестно соединенный полимерный слой"), создается из двух слоев: первый состоит из компонентов полисилоксана, а второй представляет собой платиновый катализатор, который заставляет материал застывать, формируя прочную и вместе с тем эластичную пленку. Эта пленка способна в течение 24 часов выдерживать испытания, которым наша кожа подвергается ежедневно: мытье рук или умывание, соприкосновения с другими предметами, трение об одежду или полотенце.

После нанесения XLP покрывает настоящую кожу человека, сглаживая морщины и другие признаки старения. Более того, крем увлажняет кожу в течение дня и защищает поврежденные участки (например, ожоги или царапины) от внешнего воздействия.

Искусственный материал может растягиваться на 250% без повреждений и возвращаться в изначальное состояние. Для человеческой кожи этот показатель равен 180%. Но со временем эластичность настоящей кожи ослабевает, что проявляется в неприятных изменениях лица вроде отвисших мешков под глазами. В ходе испытания XLP выяснилось, что крем успешно сокращает мешки под глазами, визуально делая лицо на несколько лет моложе. Тестирование проводилось на 12 добровольцах, которые отметили, что после нанесения крема кожа сохраняет свою чувствительность. Побочных эффектов не обнаружено.

Пока неизвестно, когда на полках косметических магазинов или аптек появится волшебное средство. Недавно Living Proof создала новую компанию Olivo Laboratories, которая занимается тестированием и совершенствованием технологии. Ожидается, что именно под этим брендом чудо-крем выйдет на рынок. Что же касается ученых из MIT и Гарварда, создателей средства, то все они получили солидный пакет акций за свою разработку.

Очищающая салфетка

Детские смарт-часы