Известный японский производитель электроники, компания Hitachi, объявил об успешных испытаниях системы искусственного интеллекта (ИИ), предназначенной для управления сотрудниками-людьми. Данная система уже применяется на некоторых складах Hitachi и, как сообщается, помогла повысить продуктивность работы на 8%.

По словам представителей компании, ИИ-программа способна делать то, чего не сможет человек, – в поисках наиболее эффективного решения она обрабатывает огромные объемы данных. Более того, компьютер анализирует действия каждого работника склада и запоминает самые успешные приемы работы, чтобы применять их в дальнейшем. В целом методика обучения робота построена в соответствии с принципом непрерывного совершенствования "кайдзен", который часто упоминается в пресс-релизах Hitachi, посвященных системам ИИ.

В Hitachi заявляют, что для развертывания фирменной системы ИИ практически не требуется каких-либо дополнительных действий – программа способна самостоятельно адаптироваться к определенному месту работы, погодным условиям, подстраиваться под смены персонала.

Интерпретация собранной информации также полностью происходит в автоматическом режиме, но вот насчет того, проверяется ли верность отданных программой приказов оператором-человеком, ничего не известно. Как бы там ни было, в Hitachi планируют создать аналогичные системы ИИ для работы в других областях: здравоохранении, транспорте и финансовой сфере.

Вероятно, систему управления персоналом на основе ИИ дополнит новый складской робот, представленный Hitachi в прошлом месяце.

Для манипулирования предметами данный робот оборудован двумя механическими "руками", действующими независимо друг от друга. По словам представителей Hitachi, эта машина работает в два раза быстрее существующих механизмов аналогичного назначения и появится на рынке в ближайшие пять лет.