Швейцарская компания ETH совместно с Disney Research разработала интерактивную конструкторскую систему, дающую возможность обычным пользователям быстро создавать роботов при помощи 3D-принтеров.

Большинство из тех, кто любит мастерить роботов, должны сначала купить конструктор, затем собрать робота, а после запрограммировать его, чтобы он мог выполнять необходимые функции. Сконструировать своего собственного робота по эскизам гораздо сложнее, особенно если у робота есть ноги и он должен уметь ходить.

Представленное программное обеспечение позволяет создавать роботов любого типа, начиная от обычных двуногих ботов до роботов с четырьмя и даже пятью ногами. Всю сложную работу ПО берет на себя, после чего пользователь при помощи 3D-принтера и некоторых механизмов дистанционного управления может создать робота любой, даже самой странной, конструкции.

При помощи компьютерной мыши пользователь просто выбирает из деталей нужную и перетаскивает в то место, где, по его мнению, она должна быть. Конструирование робота руками, разумеется, требует гораздо больше сил и времени. Пользоваться программой чрезвычайно легко. Каждый робот изначально представлен в виде скелета, его части соединяются виртуальными моторами, расположенными в местах соединения. Конструкцию можно свободно менять, одним кликом мыши добавляя или, наоборот, удаляя моторы, или изменять их расположение, чтобы изменить конструкцию робота.

Чтобы робот мог ходить и при этом не падать, пользователь должен просто убедиться, что зеленый круг, представляющий собой центр массы робота, остается внутри красного прямоугольника, который представляет собой замкнутый многоугольник сил, образующийся при контакте ног робота с поверхностью. Кроме этого, можно добавить такие характеристики, как выбор направления, скорость, способность делать повороты и траекторию шага. Программное обеспечение также позволяет оптимизировать работу моторов, чтобы получить динамически стабильные движения и осуществить предварительный просмотр при помощи средств моделирования, основанных на физических процессах.

После того как пользователь получил желаемый результат, последним шагом является создание трехмерных чертежей всех частей робота, включая элементы соединения моторов. Программа также учитывает тип принтера и материалы, которые выбрал пользователь.

В процессе тестирования программы было создано несколько роботов разных типов. После того как они были собраны, оказалось, что в реальности они двигаются несколько иначе, чем на экране. Тем не менее разработчики остались довольны результатами, так как движения роботов во многом соответствовали смоделированным на экране.

На данном этапе роботы не могут бегать и не оснащены сенсорными датчиками, которые могли бы улучшить планирование адаптивного движения. Однако в основе программы лежит другая цель: предоставить конечному потребителю больше возможностей для творчества.