На сегодняшний день по всему миру нарастает волна роботизации простых человеческих профессий. Гостиничный бизнес — как раз одна из отраслей, принимающих на работу андроидов. Безусловно, пройдет еще немало времени, прежде чем роботы смогут полностью заменить людей, но начало этому процессу уже положено. Вот пятерка самых примечательных робослужащих, которые заняли свое место в отелях по всему миру.

Henn-na Hotel

Этот отель расположен в тематическом парке Huis Ten Bosch в Японии и на сегодняшний день является самым знаменитым заведением, где трудятся электронные работники. На стойке ресепшена гостей встречают роботы-лингвисты, владеющие несколькими языками. Роботы-портье доставляют багаж в номера. Кстати, в отеле не используются ключи или карты, вместо них установлена система распознавания лиц.

В каждом номере гостя ждет крошечный робот Chu-ri-chan, способный включать и выключать свет, передавать сводки погоды и выполнять функцию будильника. На заметку путешественникам: в настоящий момент система роботизированного отеля находится в стадии активной отладки.

Mario

Этот общительный робот изначально был создан для работы в области здравоохранения и обучения, но вскоре перебрался в Ghent Marriot Hotel в Бельгии. Маленький гуманоид говорит на 19 языках и может помочь с регистрацией или, например, станцевать неожиданный танец, чтобы позабавить публику. Робот стал местной достопримечательностью — у него есть собственная страничка в Facebook, к нему водят детские экскурсии из окрестных школ, и сам он время от времени путешествует по городу.

Connie

Этот робот отвечает на вопросы гостей в отеле Virginia Hilton в Маклине, США. Свое имя он получил в честь основателя отеля Конрада Хилтона. За работу Конни отвечает самообучающийся электронный мозг, разработанный компанией IBM: чем больше робот общается с людьми, тем умнее он становится.

Yotel

Нью-йоркский отель Yotel принял на службу первого в США робота-портье по имени Yobot. Хотя процесс его работы способен заинтриговать и развлечь гостей отеля, возможности Yobot довольно ограниченны. Багаж путешественников помещается в специальные корзины, после чего выгружается в холле гостиницы (оттуда постояльцы должны забрать его самостоятельно).

SaviOne

Этот гостиничный робот-курьер может доставить в номер постояльцев любые желаемые предметы — от чашки кофе до свежих полотенец или новой зубной щетки. Достаточно "выдать" роботу заказанные вещи, задать номер нужной комнаты — и тот отправится выполнять свою миссию.

SaviOne может самостоятельно вызывать себе лифт, перемещаться по коридорам отеля и использовать звонок номера, когда доберется до места. Электронный курьер оказался настолько популярным, что многие гости заказывают маленькие вещи просто для того, чтобы с ним "повидаться". Сейчас такие роботы трудятся в 12 отелях, разбросанных по всей территории США.

В целом можно заявить, что начало роботизации гостиничного сервиса уже положено. Технологии робоконсьержей и робопортье стремительно развиваются, и в ближайшие годы стоит ожидать их появления во многих гостиничных сетях по всему миру.

 

Расческа Majestic

Браслет-мультитул