Эпоха чаевых в ресторанах уходит в прошлое. И причина этого отнюдь не в жадности клиентов или нерасторопности официантов, а в том, что приносить еду и уносить посуду все чаще начинают роботы. Как рассказали в компании MasterCard, теперь механические слуги смогут вас не только накормить, но и рассчитать.

Робот по имени Pepper от японской компании SoftBank научился принимать платежи с банковских карт. Оплата осуществляется с помощью платежной системы MasterPass — для перевода денег клиенту необходимо сделать один клик в приложении на смартфоне или отсканировать QR-код при помощи специального планшета, встроенного в конструкцию "умного" помощника.

Первой компанией, согласившейся нанять обновленных роботов Pepper для обслуживания клиентов, стала сеть пиццерий Pizza Hut, широко распространенная по всему миру. Роботов обещают внедрить в первые рестораны уже в конце 2016 года.

Pepper будет не только принимать оплату, но и осуществлять прием заказа — рассказывать про блюда, показывать меню и запоминать выбор клиента. Мимика и голос робота были специально проработаны инженерами таким образом, чтобы создать эффект разговора с живым человеком. Также Pepper умеет делать характерные жесты руками во время разговора, будто приглашая гостя присесть.

Процесс замещения обычных официантов на роботизированных помощников постепенно распространяется по всему миру, в особенности в Китае и Японии. Однако в США он развивается не так стремительно — видимо, местные рестораторы ждут появления более совершенных моделей механических слуг.

Вечная ручка Pininfarina

"С3 Комплекс"