На сегодняшний день разработано множество способов съемки 3D-видео и фотографий, но они обычно предполагают использование громоздкого, дорогого и сложного оборудования. Однако команда техников из Университета Дьюка (США) ведет разработки нового устройства на основе обычного цифрового фотоаппарата. В процессе проверки состоятельности новой идеи лабораторный образец, созданный техниками, смог "извлечь" из одиночного снимка информацию о "глубине" изображения без применения какого-либо сложного оборудования.

Экспериментальная установка состояла из призмы, которая направляла отраженный от объекта съемки свет в маленькое зеркало, наклон или кривизну поверхности которого можно изменять. Зеркало, в свою очередь, отражало свет через систему фокусирующих линз в светочувствительную матрицу (по сути, современные фотоаппараты имеют аналогичное устройство). Затем на разном расстоянии от экспериментального "фотоаппарата" были установлены три объекта: фигурка человека, лист бумаги с иероглифами и таблица для проверки разрешения оптических приборов.

Управляя деформируемым зеркалом, техники поочередно фокусировали неподвижную камеру на каждом объекте и делали снимки. Затем снимки всех объектов были объединены в один – с увеличенной глубиной резкости (попросту говоря, на нем были четко видны и человечек, и лист бумаги, и таблица). Параллельно с двухмерным снимком техники получили карту глубины, содержащую информацию об отдаленности от камеры каждого пикселя изображения (точнее, каждой точки объектов, попавших в кадр).

Затем двухмерный снимок и карту глубины обработали при помощи коммерческого ПО, аналогичного тому, что используется для прорисовки трехмерных объектов в видеоиграх, и получили таким образом объемную картинку.

Пока что разработки новой 3D-камеры находятся на очень ранней стадии, а для постройки лабораторного образца использовались подручные средства. Поскольку проект финансируется DARPA, вероятно, разработка найдет применение не только в потребительской технике, но и, например, в системах зрения роботов.