Oculus собирается выпустить в 2016 году шлем виртуальной реальности. Однако сам глава компании предупреждает потенциальных покупателей о несовершенстве нынешних технологий.

За несколько месяцев до поступления в продажу первой волны современных шлемов виртуальной реальности (VR) основатель Oculus VR Палмер Лаки указал на один недостаток, который может приостановить повсеместное распространение технологии.

"Кабели будут главным препятствием в нашей индустрии в течение длительного времени. Мобильные устройства еще долго будут куда более популярными, пока шлемы для персональных компьютеров и консолей не станут беспроводными", – пишет Лаки в своем твиттере.

Под "мобильным VR" Лаки имеет в виду устройства вроде Google Cardboard и VR Samsung, последнее из которых было разработано в сотрудничестве с Oculus. Подобные аппараты используют для работы смартфон пользователя, перекладывая на него необходимость отображения и обработки кадров, в то время как Oculus имеет встроенный дисплей и нуждается в подключении к мощному ПК. Мобильные VR-гарнитуры куда удобнее из-за автономности и использования беспроводных технологий, но не способны предложить игры и развлечения, которые может обеспечить современный компьютер или консоль.

"Важно, чтобы разработчики аппаратного и программного обеспечения имели эти ограничения в виду. Обычный пользователь не захочет заводить себе специального кабельного слугу. Я говорю это как человек, который провел много часов в качестве помощника, контролируя кабели и провода вокруг пользователей, чтобы не испортить их впечатления", – говорит Лаки. Используя проводную гарнитуру VR, пользователи могут легко запутаться, если погружены в игру, которая требует выполнения движений или положения стоя. Oculus часто говорит о своем шлеме виртуальной реальности в его нынешнем воплощении как о девайсе для "сидячих игр" отчасти потому, что шанс запутаться в проводах меньше, если просто двигать головой.

Детские смарт-часы

"С3 Комплекс"