В Корейском институте науки и технологий (KAIST) создали более долговечные мембраны для топливных батарей. Новые системы могут применяться при низких температурах и при этом работать на протяжении более длительного времени, чем ныне существующие.

Топливные батареи потребляют водород и кислород, на выходе выдавая воду и электроэнергию. У них есть масса положительных качеств, в том числе высокий КПД (до 90%). Но такой КПД они демонстрируют лишь при высокой температуре (до 700°). Прогревать топливные батареи до такой температуры перед пуском энергозатратно, а запускать их в работу при меньшем нагреве – значит рисковать отравлением катализатора и выходом из строя всей системы.

Существует способ обойти проблему. Для этого можно использовать в конструкции батарей протонно-проницаемые мембраны на базе углеводородов, через которые протоны и электроны смогут перемещаться и при комнатной температуре, снимая проблему подогрева. Тем не менее до сих пор такие мембраны имели очень малый ресурс и быстро выходили из строя. Химические связи между углеводородами и материалом электродов топливных батарей были слишком слабы и со временем разрывались.

Тогда в Корее решили прикреплять мембраны к электродам, используя не столько химические, сколько механические связи. Для этого было использовано что-то вроде нанозажимов. На этапе создания мембраны в ее еще не застывший материал погружали множество мелких наностержней, которые затем вынимали, а получившуюся поверхность с множеством наноуглублений присоединяли к электроду, обеспечивая им надежное сцепление, отдаленно похожее на сцепление деталей в конструкторе ''Лего''. Сотрудники Корейского института науки и технологий предполагают, что аналогичный метод скрепления разнородных поверхностей может использоваться и в ряде других областей, не связанных напрямую с топливными батареями.