В Германии разработали устройство, позволяющее физически ощутить различные эффекты в виртуальной реальности.

Сотрудники Лаборатории человеко-компьютерного взаимодействия из немецкого Института имени Хассо Платтнера разработали прототип устройства, которое позволит ощутить взаимодействие с виртуальной реальностью, под названием Impacto. Технология представляет собой специальную наручную повязку, которая может имитировать прикосновение или толчок, а с помощью электрической стимуляции мышц способна тянуть конечность пользователя, создавая иллюзию физического взаимодействия.

Команда сотрудников лаборатории стремится создать иллюзию, воссоздавая реакцию тела на контакт. Первые опыты устройства прошли в симуляторе бокса для Oculus Rift. Чтобы создать ощущение удара противника, была разработана небольшая повязка, которая отвечает за физическое воздействие на кожу пользователя. Пара электродов стимулировала сокращение мышц испытуемого одновременно с ударами виртуального противника.

Результатами опыта поделился глава лаборатории Патрик Баудиш (Patrick Baudisch): "Когда оппонент наносит удар, человек чувствует это на своем теле, и рука тут же летит в обратном направлении". В настоящее время ощущения от взаимодействия в игре длятся около 200 миллисекунд, но команда уже работает над созданием непрерывных импульсов, которые длятся в течение долгого времени.

В отличие от Oculus Rift, Impacto создан только для того, чтобы доказать состоятельность небольших тактильных интерфейсов, которые могут создавать ощущение глубокого погружения. "Традиционные способы стимуляции мышц (с помощью тактильных интерфейсов) используют двигатели и батареи, что занимает много пространства. Мы хотим создать технологию полного погружения, без необходимости помещать человека в огромные конструкции", – объясняет Баудиш.

По мнению аналитика научно-исследовательской фирмы Greenlight VR Шона Уитмора (Sean Whitmore), освоение аудиовизуального взаимодействия с пользователем является сейчас более важным для разработчиков, чем разработка тактильной обратной связи, которая не появится на потребительском рынке до 2020 года. Однако, по мнению других аналитиков, комбинация различных сенсорных технологий в виртуальной реальности приведет к созданию невероятного уровня погружения.

Если вы хотите погрузиться в игру прямо сейчас – обратите внимание на вибронакидку для кресла. Она воспроизводит игровые эффекты: удары, столкновения, выстрелы и взрывы – посредством вибрации и помогает ощущать ход игры всем телом. Более подробно ознакомиться с инновационной разработкой и заказать ее можно здесь.

Турбосушилка MT4111

"С3 Комплекс"