В Австралии представили высокопрочный магний-литиевый сплав ультранизкой плотности, который не подвержен коррозии.

Магниевые сплавы имеют большие перспективы в качестве альтернативы более тяжелым металлам, особенно в сфере производства транспортных средств благодаря своей крепости, малому весу и легкой обрабатываемости. Однако сильная подверженность коррозии является основным препятствием на этом пути. В Австралии открыли магний-литиевый сплав ультранизкой плотности, который мог бы значительно уменьшить вес современных автомобилей и самолетов. Самое главное, что новое вещество может стать первым шагом к массовому производству коррозионностойкого магния.

При тестировании магниевых сплавов на предмет коррозионной активности образцы размещают в растворах соленой воды, а на следующий день анализируют результат. Специалисты из Университета Нового Южного Уэльса были удивлены, когда образец нового сплава остался полностью нетронутым после нахождения в растворе. После этого началось изучение структурного состава материала. Команда исследователей обратилась к работникам Австралийского синхротрона (специализированный источник синхротронного излучения рентгеновского диапазона) для анализа образцов.

В результате была обнаружена уникальная наноструктура, которая защищена карбонатной пленкой от атмосферного воздействия. Подобную структуру можно сравнить с оксидом хрома на поверхности нержавеющей стали. В итоге удалось получить магниевый сплав, невосприимчивый к коррозии в лабораторных условиях.

Это первый магниевый сплав, которой способен остановить коррозию, а комбинация химических элементов на его поверхности взаимодействует с окружающим воздухом, образуя специальный поверхностный слой. Если предмету из такого материала нанести царапину, то внешний слой быстро восстанавливается, создавая надежную и долговечную защиту.

Магний-литий весит вдвое меньше, чем алюминий и на 30 процентов легче самого магния. Исследования могут помочь создать легковые автомобили, грузовики и самолеты, которые будут потреблять значительно меньше топлива, что значительно снизит выбросы углерода в атмосферу.

Сейчас команда Университета Нового Южного Уэльса изучает молекулярный состав сплава и карбонатной пленки, чтобы лучше понять, как именно предотвращается процесс коррозии.