Студенты Национального университета Сингапура (National University of Singapore, NUS) построили персональный летательный аппарат Snowstorm, работающий на электричестве и способный поднимать в воздух пилота весом до 70 кг. Snowstorm был создан в рамках проекта FWAir: ElectricAviation, цель которого – сделать фантастические летающие машины реальностью.

Экспертную поддержку студентам оказала научно-инженерная команда FrogWorks, которая нередко приглашает начинающих изобретателей из различных вузов поучаствовать в своих проектах. Ранее FrogWorks, например, смогла реализовать перевод спортивного мотоцикла и морской яхты с обычного топлива на электрическую тягу.

На разработку Snowstorm сингапурской команде понадобилось два семестра. Руководствуясь знаниями в области компьютерных технологий, электрической и механической инженерии и многих других наук, изобретатели создали вполне жизнеспособный летательный аппарат, включающий не только саму несущую платформу, но также систему электронного контроля и стабилизации, систему обеспечения безопасности пилота, подсистему управления электрическим питанием, которое обеспечивается тремя литиевыми батареями.

Устройство располагает 24 моторами, каждый из которых вращает 76-сантиметровый пропеллер. Гексагональная (шестиугольная) рама аппарата собрана из алюминиевых балок, листов углеволокна и трубок с кевларовыми тросами. Сиденье пилота находится в центре и поддерживается шестью подпорками посадочной платформы, нижняя часть которой представляет собой надувной шар, смягчающий удар в момент приземления. Три  перезаряжаемых батареи обеспечивают суммарную мощность в 52,8  кВт.   

Машину можно с легкостью разбирать, перевозить и вновь собирать в любом удобном месте.

Летные испытания электрокоптера Snowstorm

Пока Snowstorm может держаться в воздухе не больше 5 минут под полным контролем пилота, а также совершает вертикальные взлет и посадку. По словам создателей машины, самой сложной частью проекта было оптимизировать коптер так, чтобы он мог удерживать в воздухе человека. Пока свое изобретение разработчики оценивают не как полноценное транспортное средство, а, скорее, как персональный электрический аппарат для развлекательных полетов. Однако намерены продолжать работу над моделью.

"Мы планируем усовершенствовать систему механической безопасности, подсистемы моторов и пропеллеров, а также управляющий программно-аппаратный комплекс. Наша цель – добиться максимальной безопасности при использовании машины, простоты управления и высокой производительности – все это необходимо для начала массового  применения аппарата", – говорит старший консультант проекта Мартин Хенц. Команда NUS надеется, что запланированная на 2016 г. модернизация конструкции Snowstorm сделает устройство на несколько шагов ближе к возможности его коммерциализации.

Стоит отметить, что в последние годы интерес к инновационным воздушным устройствам значительно вырос. Их применяют в самых различных сферах. Так, например, миниатюрные радиоуправляемые вертолеты используют для проведения аэросъемки (фото и видео). Более того, в реальной жизни появляются все более фантастические устройства – такие, как нейроуправляемый вертолет, контролировать который можно в прямом смысле слова силой мысли. Программа считывает данные мозговой активности "пилота" и преобразует их в команды для воздушного аппарата.

Детские смарт-часы

Массажер для глаз