Создана компьютерная программа, которая способна определять настроение пользователей интернет-сайтов по движению курсора мышки на мониторе. Алгоритм был разработан профессором Джеффри Дженкинсом из Университета Бригама Янга (Brigham Young University) в соавторстве с группой ученых из Гонконга, Германии и Лихтенштейна.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого специально подстраивали пользователям различные неприятности в Сети. Например, сильно снижали скорость интернета, просили пройти некорректно работающие онлайн-тесты и т.д. В ходе эксперимента ученые фиксировали поведение людей и на основании этих данных создали алгоритм распознавания. Оказалось, что злость или грусть заставляют человека водить курсором резко и быстро, а расстройство или смущение делают движения мышкой более плавными. 

Разработчики уверены, что их программное решение поможет сайтам лучше понимать пользователей и выведет взаимодействие с аудиторией на новый уровень, поможет скорректировать контент. Интернет-маркетологам и владельцам порталов будет проще понять, как читатель реагирует на ту или иную информацию на сайте, что его раздражает, злит или успокаивает.

Дженкинс уверен, что аналогичный алгоритм может применяться и для понимания настроения мобильных интернет-пользователей – в зависимости от характера клика. Легкое касание или, наоборот, сильный "удар" по экрану можно соотнести с соответствующими движениями компьютерной мышью. Но работа по адаптации ПО под мобильные устройства пока только началась. 

Ученые уже запатентовали свое изобретение. Лицензию на разработку получил небольшой стартап.

Расческа Majestic

15 000

750 IG-баллов

Кабель Partner для iPhone

1 590

100 IG-баллов