Создана компьютерная программа, которая способна определять настроение пользователей интернет-сайтов по движению курсора мышки на мониторе. Алгоритм был разработан профессором Джеффри Дженкинсом из Университета Бригама Янга (Brigham Young University) в соавторстве с группой ученых из Гонконга, Германии и Лихтенштейна.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого специально подстраивали пользователям различные неприятности в Сети. Например, сильно снижали скорость интернета, просили пройти некорректно работающие онлайн-тесты и т.д. В ходе эксперимента ученые фиксировали поведение людей и на основании этих данных создали алгоритм распознавания. Оказалось, что злость или грусть заставляют человека водить курсором резко и быстро, а расстройство или смущение делают движения мышкой более плавными. 

Разработчики уверены, что их программное решение поможет сайтам лучше понимать пользователей и выведет взаимодействие с аудиторией на новый уровень, поможет скорректировать контент. Интернет-маркетологам и владельцам порталов будет проще понять, как читатель реагирует на ту или иную информацию на сайте, что его раздражает, злит или успокаивает.

Дженкинс уверен, что аналогичный алгоритм может применяться и для понимания настроения мобильных интернет-пользователей – в зависимости от характера клика. Легкое касание или, наоборот, сильный "удар" по экрану можно соотнести с соответствующими движениями компьютерной мышью. Но работа по адаптации ПО под мобильные устройства пока только началась. 

Ученые уже запатентовали свое изобретение. Лицензию на разработку получил небольшой стартап.