Национальная баскетбольная ассоциация США (NBA) в течение 9 месяцев проводила эксперимент с устройствами виртуальной реальности, чтобы опробовать новые форматы взаимодействия с болельщиками, не имеющими возможности присутствовать на матче. Смотреть игру фанаты могли в шлемах виртуальной реальности. Организация хотела дать зрителям шанс пережить те же ощущения, которые испытывают люди на трибуне. Недавно ассоциация подвела первые итоги эксперимента.

Вот как описывает свои ощущения один из участников эксперимента: "Впечатления от просмотра открытия сезона 2015 NBA All Star со шлемом на голове просто потрясающие, пока ты не переводишь взгляд на фон и не замечаешь рисованных фанатов на трибунах с одними и теми же выражениями лиц и приветственными кричалками на протяжении всей игры". 

Как признают сами инициаторы испытаний, NBA и виртуальная реальность пока, похоже, не слишком совместимы друг с другом. "Когда вы надеваете шлем виртуальной реальности, вы полностью отключаетесь от окружающего мира, что лишает вас эмоций, которые вы могли бы пережить вместе с другими фанатами на игре", – комментирует представитель ассоциации Мелисса Розенталь. В данный момент технология виртуальной реальности не способна передать пользователям всю гамму ощущений, считают в организации.

 

Однако это не значит, что NBA разочаровалась в своей идее. Возможно, попытка воссоздать живую атмосферу игры пока не до конца удалась, но остаются и другие задачи, которые планируется реализовать с помощью VR-технологий. Например, обучение юных спортсменов. 

"Как глобальная спортивная ассоциация мы ставим себе цель обучать игре детей по всему миру. Мы хотим, чтобы они видели, как звезды баскетбола забрасывают "трехочковые", и даже могли – пусть и виртуально – оказаться на площадке рядом с настоящими легендами NBA. Это ведь потрясающе", – говорит Мелисса Розенталь.