Ученые из Университета штата Пенсильвания (The Pennsylvania State University) и компании EC Power разработали аккумулятор, который способен разогревать себя при переохлаждении в условиях низких температур. Новая батарея может работать в любых климатических условиях без снижения эффективности. Круг возможных вариантов ее применения весьма обширен.

Технология ученых заключается в использовании никелевой фольги в 50 микрометров толщиной, которая одним концом подсоединена к отрицательному полюсу батареи, а другой ее конец выведен из аккумуляторного элемента наружу. К этой внешней стороне контакта, а также к положительному полюсу подключен датчик температуры и коммутатор, который срабатывает при переохлаждении аккумулятора и замыкает электрическую цепь в никелевой фольге, в результате чего по ней начинает проходить ток. Из-за сравнительно высокого электрического сопротивления никель быстро нагревается и передает тепло батарее. Когда аккумулятор вновь достигает необходимой температуры, датчик отключается.

По словам ученых, устройство способно разогреть батарею с -20 °C до 0 °С за 20 секунд, а с -30 °С до 0 °С — за 30 секунд. При этом вес любой батареи с устройством увеличивается всего на 1,5%, а стоимость возрастает лишь на 0,04%.

Изобретение американских ученых может быть чрезвычайно полезно для электромобилей, которые сталкиваются с климатическими проблемами при эксплуатации в северных странах. При отрицательной температуре воздуха их батареи теряют мощность, а также медленнее заряжаются, что в итоге сказывается на продолжительности поездки на такой машине.

Схожие проблемы в северном климате испытывают дроны и используемые на улице персональные гаджеты, такие как смартфоны, планшеты. Их литий-ионные аккумуляторы быстро разряжаются при температурах ниже 0 °С. Новые батареи могут быть полезны и для работающих в экстремальных условиях роботов, а также космической техники.