Команда ученых из Университета Небраски создала электропроводящий бетон. В его составе в небольшом объеме (20%) содержатся стальная стружка и углерод. Такой бетон способен нагревать сам себя и плавить скопившиеся на нем снег и лед. При этом покрытие абсолютно безопасно для человека и любой техники.

В настоящий момент новый бетон проходит испытания Федерального управления гражданской авиации США (FAA), которые завершатся в марте этого года. Если все пройдет успешно, ведомство готово использовать проводящий бетон для покрытия взлетных полос американских аэропортов.

Важным преимуществом разработки является ее сравнительно низкая цена. С 2002 года Дорожное управление Небраски поддерживает пилотный проект моста, содержащего в себе 52 проводящие бетонные плиты, которые питаются от городской электросети. Затраты на электроенергию, которая требуется для плавки снега на мосту в течение трехдневного бурана, составляют около $250 — это намного дешевле стоимости грузовика с солью или любыми другими химическими реагентами.

К слову, не стоит все же сбрасывать соль со счетов. Она нашла место современных разработках, предназначенных для борьбы с оледенением на дорогах. Недавнее исследование команды из Стамбула, опубликованное в журнале Industrial & Engineering Chemistry Research, описывает методику внедрения полимерных солевых карманов в асфальтовый битум. Когда по такой дороге проезжает автомобиль, соль высвобождается в строго отмеренных количествах, что позволяет дороге самостоятельно очищать себя ото льда в течение нескольких лет подряд.