Команда исследователей медицинского факультета Университета Сассекса уверена, что вскоре компьютеры смогут читать "язык тела" человека, определяя, интересно ли ему то, что он видит на экране.

Исследовательская группа под руководством доктора Гарри Витчела (Harry Witchel) утверждает, что, отслеживая движения человека, сидящего за компьютером, можно определить, насколько он заинтересован в просмотре того или иного контента. Пользователь за компьютером непроизвольно делает массу мелких движений, известных как неинструментальные телесные сигналы. Если он полностью погружен в чтение, просмотр или работу, количество непроизвольных движений сокращается.

Исследование показало, что человек, действительно увлеченный тем, чем он занимается, бессознательно уменьшает количество лишних движений, чтобы не мешать основному процессу. Этот эффект можно заметить, наблюдая за маленькими детьми: они постоянно находятся в движении, но в буквальном смысле замирают при просмотре любимого мультфильма.

Ученые провели эксперимент с участием 27 добровольцев, которым было предложено просмотреть на экране несколько видов контента разной степени сложности — от видеоролика из игры до выдержки из банковского регламента ЕС. Каждому типу контента уделялось по три минуты. Добровольцам специально выдали ноутбуки с трекпадами, чтобы минимизировать число движений, таких, как перемещение мыши. Во время просмотра ученые подсчитывали количество жестов, совершенных участниками эксперимента при просмотре того или иного типа контента, с помощью системы распознавания движений на видео.

Как правило, чем больше человек был заинтересован в просматриваемом контенте, тем меньше он двигался. Так, при чтении более интересного текста количество непроизвольных движений пользователя сокращалось на 42% (по сравнению с текстом аналогичного объема, но с менее захватывающим сюжетом).

Открытие британских медиков может иметь большое значение для развития искусственного интеллекта компьютеров. Используя технологии распознавания движений, приложения будущего смогут предлагать пользователю контент, который адаптируется к его уровню заинтересованности, чтобы заново увлечь его, если он начинает скучать. Кроме того, механизмы определения заинтересованности пригодятся и в робототехнике для создания роботов-компаньонов, которые смогут "предугадывать" настроение владельца. Наконец, неоценимый инструмент получат в руки режиссеры и разработчики компьютерных игр, которым технология позволит определять, интересны ли фильм или игра людям на том или ином этапе. Современные опросы пользователей и зрителей дают слишком субъективную картину, в то время как невербальная технология позволит зафиксировать и такие эмоциональные реакции, которые человек вовсе не помнит или предпочитает не упоминать.

Турбосушилка MT4111

Детские смарт-часы