В Сингапуре состоялся крупнейший авиасалон Азии — Singapore Airshow, посвященный инновационным авиатехнологиям. Теперь мы знаем, чего нам следует ожидать от авиационной индустрии в ближайшие несколько лет.

Аэробусы из принтера

Концерн Airbus столкнулся с проблемой дедлайнов на ранних этапах разработки своего аэробуса A350. Чтобы выдержать сроки, компания решила обратиться к 3D-печати. И вот результат — на сегодняшний день более 1000 деталей A350 печатаются на трехмерных принтерах. Это больше, чем у любого другого коммерческого самолета в мире. И тренд на "печатные" лайнеры в будущем будет только усиливаться, прогнозируют эксперты.

На принтере печатаются многие некритические компоненты самолета, а также инструменты, необходимые для создания других деталей. Печать позволяет снизить сложность и вес компонентов, сократить затраты времени и денег. Детали, напечатанные на принтере, на 30–55% легче и используют на 90% меньше материалов, чем созданные традиционными методами.

Летающий интернет и мультизадачные системы на борту

Источник фото: Onboard.thalesgroup.com

Новая бортовая развлекательная система AVANT от компании Thales воспроизводит уже ставший привычным для нас опыт, когда мы смотрим дома телевизор, одновременно работая на ноутбуке и играя со смартфоном.

AVANT управляется маленьким дистанционным гаджетом Avii с интуитивной навигацией. Этот мини-пульт работает как второй экран, давая системе дополнительные функции.
Система может синхронизироваться со смартфонами пассажиров. Например, это позволяет отметить интересующие вас фильмы еще перед посадкой или "оставить закладку" в фильме, чтобы досмотреть его позднее с того места, на котором закончили просмотр.

Компания Singapore Airlines уже подписала соглашение об установке AVANT в своих новых самолетах A350XWB. В сделку также включена инсталляция самых легких в мире экранов для кресел экономкласса и Ka-band – самого быстрого в мире бортового интернета.

Технология визуального управления

Еще одна разработка компании Thales — новая технология управления, которая дополнит систему AVANT. Она позволит пассажирам управлять происходящим на экране движениями глаз. Например, стоит отвести взгляд в сторону, как система автоматически поставит фильм на паузу. Но стоит вернуть взгляд к экрану — и воспроизведение запустится вновь. По словам Thales, эта технология появится в новых самолетах в ближайшие 5–7 лет.

Полиморфные приложения для путешествий

Компания по разработке аэрокосмических информационных технологий SITA в настоящий момент работает над созданием адаптивных приложений, которые способны меняться в зависимости от текущего местоположения и запросов своего пользователя. Такая программа позволит не хранить в смартфоне множество приложений мировых аэропортов, а будет меняться в зависимости от того, в каком аэропорту сейчас находится.

Среди возможностей такой программы будут комплексная навигация в терминале, новая технология предполетной регистрации и система отслеживания багажа пользователя.

Международный аэропорт Майами недавно стал первым в мире аэропортом, установившим подобную информационную систему, которая позволяет владельцам смартфонов видеть время до посадки, меню соседних кафе и сведения о багаже.

Виртуальная реальность для пилотов

Мировые авиаперевозчики отчаянно нуждаются в новых пилотах, и Singapore Technologies Engineering заявляет, что у нее есть решение этой проблемы. На авиасалоне компания представила свою новую систему виртуальной реальности для пилотов. Система досконально воспроизводит кабины различных самолетов, а пилотам даются подробные пошаговые инструкции по управлению ими. Все операции во время таких тренингов выполняются с помощью джойстиков, или команды просто считываются сенсорами движения.

Большим преимуществом новой системы является то, что она позволяет обучать пилотов в любом месте, где есть VR-шлем и ноутбук, и больше не требует полноценной комнаты-симулятора. Также она позволяет радикально снизить затраты на обучение, поскольку систему можно изменять под разные модели самолетов и она требует намного меньше инструкторов.