Компания Vivaldi выпустила новый одноименный веб-браузер, который имеет достаточно отличий от традиционных вариантов, чтобы надеяться на успех. Вместо того, чтобы завоевывать массовый рынок, Vivaldi нацелен на профессиональных пользователей, которые фактически живут и работают в сети. Он поддерживает множество платформ и одинаково подходит пользователям Windows, Mac OS X или Linux.

В своей стандартной конфигурации Vivaldi представляет собой прямую замену Google Chrome. Несмотря на новый дизайн, внутри него скрывается опенсорсный движок Chromium – тот же, на котором работает браузер от Google.

Однако самой интересной частью браузера, разумеется, являются новые возможности, которые он дает своим пользователям. Среди них: возможность создавать мгновенные заметки и прикреплять к ним снимки экрана, просмотр 3-4 разных страниц в одной вкладке, возможность сохранять и перезагружать множество сайтов в виде сессий, выполнение любых действий с помощью настраиваемых клавиатурных команд и мышиных жестов.

Помимо этого, в браузере предусмотрено несколько функций, которые призваны повысить продуктивность работы. Например, открыв множество вкладок, браузер расположит их стеками одну поверх другой, используя для навигации специальную групповую вкладку. Также он способен "заморозить" вкладку, или создать ее превью, которое позволит увидеть все сгруппированные сайты на одной странице. С помощью этой функции можно, например, сравнивать две-три страницы, расположив их рядом друг с другом.

Также Vivaldi отображает отдельную веб-страницу в боковой панели, что весьма удобно для сервисов вроде Twitter – с ее помощью пользователь может серфить в сети, одновременно имея под рукой колонку твитов.

К сожалению, взяв за основу Chrome, создатели Vivaldi не смогли избавить свое детище от главной неприятности его предшественника – утечки памяти и открытия множества процессов. Единственное, что Vivaldi пока может предложить для решения этой проблемы – это автоматическую гибернацию отдельных вкладок для возврата потраченных ресурсов.

Несмотря на то, что новый браузер только появился на рынке, он уже успешно зарабатывает деньги на поиске и закладках. Компания заключила соглашения с ключевыми поисковыми сервисами в разных странах, среди которых Bing, DuckDuckGo и российский Яндекс. По словам разработчиков, им достаточно зарабатывать всего по $1 в год с каждого пользователя браузера, чтобы оставаться на плаву. Причина в том, что компании не приходится финансировать самую дорогую и трудозатратную часть разработки нового браузера. Vivaldi использует Blink – Google-версию WebKit (свободного движка для отображения веб-страниц) – которая позволяет ему работать с теми же вебсайтами.

Также Vivaldi технично избегает проблемы отсутствия расширений – он использует расширения Chrome. Большинство аддонов работают по умолчанию и не требуют от разработчиков дополнительных действий. На момент запуска браузера не были доработаны: синхронизация и встроенный емейл. И то, и другое, по словам разработчиков, находится в статусе приоритетных задач, и будет добавлено в программу в ближайшее время.

В целом, привлекут ли все эти специфические функции менее требовательных пользователей, покажет время. Разработчики презентуют Vivaldi под слоганом "Браузер для наших друзей" и не стремятся к захвату рынка.

Массажный шлем