846-я испытательная эскадрилья Военно-воздушных сил США имеет склонность к установлению мировых рекордов. Несколько лет назад в подразделении зафиксировали первый рекорд скорости магнитной левитации — 816 км/ч. 2 марта этого года там превзошли собственные показатели, разогнав 900-килограммовые аэросанки с ракетным двигателем по бесфрикционному (с околонулевым трением) треку до 821 км/ч. Однако рекорд продержался совсем недолго, прежде чем эскадрилье удалось побить его, достигнув скорости 1013 км/ч. Санки преодолели расстояние, равное семи футбольным полям, примерно за две секунды.

Для того чтобы удержать сани на треке длиной 630 м, подразделение использовало мощные магниты. Чтобы заставить их работать, магниты пришлось охладить жидким гелием до температуры, всего на 4 кельвина превышающей уровень абсолютного нуля. На подготовку испытания ушло несколько месяцев.

Сейчас сложно сказать, как долго продержится этот рекорд, поскольку инженеры 846-й эскадрильи уже вернулись к расчетам. Девиз отряда — Mach 10! ("Достичь 10 Маха!"): команда намерена рано или поздно достичь гиперзвуковой скорости в 12275 км/ч.

Разумеется, ВВС США заинтересованы в использовании магнитной левитации для военных нужд, но подобная разработка найдет применение и в сфере общественных перевозок. Несколько сверхскоростных железнодорожных линий по всему миру уже используют эту технологию. Самый быстрый коммерческий поезд на сегодняшний день функционирует в Японии и имеет максимальную скорость 600 к/ч. Система Hyperloop, предложенная Илоном Маском, теоретически способна разгонять транспортные капсулы до скорости 1200 км/ч и также использует магнитную левитацию.