Никто уже особенно не сомневается, что будущее персональных компьютеров лежит в области виртуальной реальности. Рано или поздно мы сменим мониторы на шлемы и очки и будем в буквальном смысле погружаться в игры и интернет с головой.

Однако в деле создания VR-гаджетов существуют разные подходы. Кто-то, как Oculus Rift, Samsung и HTC, делает ставку на создание девайсов, полностью погружающих пользователя в искусственную реальность. Кто-то же уверен, что будущее за дополненной реальностью, когда виртуальные элементы лишь добавляются к тому, что мы видим вокруг.

К компаниям, придерживающимся второго подхода, относится корпорация Microsoft, давно разрабатывающая свои очки дополненной реальности Hololens. На сегодняшний день уже существует готовый прототип очков, и его даже можно приобрести, но только в том случае, если вы разработчик VR-приложений из Северной Америки и вашу заявку одобрили непосредственно в Microsoft.

Однако вскоре ситуация может кардинально поменяться — на днях стало известно, что в Microsoft решили открыть для сторонних разработчиков платформу Windows Holographic, используемую очками Hololens. Сторонние производители отныне имеют возможность создавать собственные гаджеты, работающие на этой платформе.

Для мира VR-устройств это значит примерно то же, что когда-то значило создание операционной системы Windows для персональных компьютеров. Сегодня огромное количество производителей ПК создают компьютеры с предустановленной Windows — точно так же создатели VR-устройств теперь получат возможность выпускать свои девайсы, работающие на Windows Holographic.

В Microsoft уже продемонстрировали пример того, как в компании видят интеграцию элементов виртуальной реальности с помощью различных очков на основе одной универсальной платформы. Соответствующее видео не обошлось без компьютерной обработки, однако сам концепт — это именно то, куда стремятся инженеры Microsoft.

Список партнеров Microsoft в деле создания VR-устройств впечатляет — в нем можно найти таких гигантов, как Intel, AMD, Dell, HP, HTC, Acer, ASUS и Lenovo. Главное — чтобы программисты избавили нас от необходимости заканчивать увлекательное путешествие по сказочным мирам традиционным синим экраном Windows, и тогда пользователи наверняка не будут против, если существенная часть VR-гаджетов будет работать на одной универсальной платформе.

Массажный шлем

Вечная ручка Pininfarina