Многие согласятся, что при пользовании таким голосовым помощником, как Siri от Apple или Alexa от Amazon, больше всего раздражает, когда он не понимает запрос ни со второго, ни с пятого, ни с десятого раза. Только человек с железными нервами способен сохранить самообладание и не повышать голос на бесчувственную машину (как будто та станет лучше работать, узнав, что вы разозлились!).

Впрочем, вполне возможно, что станет — на днях мы узнали, что специалисты из MIT совместно с компанией Amazon работают над функцией распознавания эмоций для своего голосового помощника Алексы. Пока что распознаванием эмоций не может похвастаться ни один из компьютерных помощников — ни Siri, ни Google, ни Cortrana от Microsoft.

Точные методы распознавания эмоций в голосе собеседника, с которыми работают инженеры, неизвестны, поэтому и сказать, как именно будет реализована данная функция, пока сложно. Известно лишь то, что глобальная цель Amazon заключается в развитии коммуникативных навыков голосового помощника до более-менее соответствующих "человеческому" уровню.

Так, в компании хотят научить Алексу не только по-разному реагировать на различный эмоциональный тон собеседника, но и запоминать его прошлые фразы, используя информацию из них в дальнейших разговорах. По словам разработчиков, это сможет добавить необходимой "магии" разговору с машиной — к примеру, та будет осведомлена о ваших музыкальных или вкусовых предпочтениях.

Уже одно умение — извиняться, если помощнику не удается распознать вашу фразу с десятой попытки, — дорогого стоит: по крайней мере, вы будете набирать свой злосчастный запрос на клавиатуре с хорошим настроением.

Источник: technologyreview.com

Детский планшет