Интернет-гигант, ранее не рассматривавший возможность самостоятельного производства автомобилей без водителя, сообщил о корректировке своих планов. Компания Google Auto LLC займется выпуском сотен таких машин уже в ближайшее время.

Машина, часто неофициально называемая гугломобилем, на данный момент является скорее экспериментальной: у нее нет руля и педалей, а для управления движением в кабине есть всего три кнопки. Нажав на первую, можно поехать в заранее заданный пункт назначения (скорость искусственно ограничена электроникой на уровне 40 километров в час), на вторую – плавно остановиться, а третья кнопка отвечает за экстренное торможение. Необычна и система подачи голосовых команд: садящийся в машину испытатель Google просто сообщает машине, куда ей ехать, а дальше та сама выбирает маршрут к цели – с учетом пробок и скоростного режима.

Пока перемещение гугломобиля по улицам остается непростым делом: он может передвигаться только в тех городах, карты которых занесены в его память. Причем на этих картах нужно обозначить все дорожные знаки, разметку и многое другое. Как легко догадаться, из-за ремонтных работ такие карты бесполезны в отсутствие частых апдейтов. Все это делает организацию движения экспериментальных машин, уже ездящих по дорогам Калифорнии, довольно трудозатратным делом. Главное же – сделать тот или иной новый город пригодным для гугломобилей можно только после длительной езды по его улицам, в ходе которой цифровые карты сверяются с местностью и проверяются на адекватность.

Все это заставляет американскую компанию пересмотреть свои планы и заявить о выпуске нескольких сотен машин, которые, по всей видимости, будут производиться не сторонними подрядчиками (детройтская Roush), как более ранние экземпляры, а собственным подразделением Google Auto LLC. Его возглавляет недавно назначенный Джон Крафчик (John Krafcik), до 2004 года работавший на Ford, а с 2004-го руководивший американским подразделением Hyundai.

Видимо, с приходом людей из традиционной автомобильной отрасли могут быть пересмотрены и ранее казавшиеся незыблемыми решения по техническому облику машины. Так, представители Google уже не исключают того, что опытная серия их машин может быть гибридной.

Следует отметить, что технически это нецелесообразно для машины с максимальной скоростью 40 километров в час, ведь на таких скоростях чистый городской электромобиль эффективнее гибрида по соотношению цена/качество. Это может означать и будущую коррекцию максимальной скорости гугломобиля вверх. А если машина получит возможность ездить вне городских улиц, это будет означать еще более серьезное изменение стратегии компании.

В настоящее время Google рассматривает свой проект как альтернативу личному автомобилю – голосовой интерфейс оптимизирован под его предполагаемые функции городского такси. Ранее многие обозреватели отрасли уже задавались вопросом, удастся ли компании добиться успеха с подобным проектом в стране, столь привязанной к личному автотранспорту, как США.

Расческа Majestic

Детский планшет