На Франкфуртском автошоу (Frankfurt Motor Show) немецкий автоконцерн Daimler AG представил Intelligent Aerodynamic Automobile – четырехдверное купе, плавно изменяющее свою форму во время движения для того, чтобы его аэродинамическое сопротивление все время оставалось минимальным.

Спортивный концепт не слишком велик внутри: как и большинство купе, он лишен полноразмерного ряда задних сидений. Мощность электрических моторов и бензинового двигателя внутреннего сгорания у этого гибридного автомобиля может достигать (пиковое значение) 279 лошадиных сил, однако представители автопроизводителя не сообщают о времени его разгона до 100 километров в час.

Все дело в том, что основной чертой автомобиля они считают не его динамику, а хорошие аэродинамические качества и связанную с ними высокую экономичность. При достижении скорости в 80 километров в час сзади кузова автоматически раскрываются раскладные панели, увеличивая общую длину машины на 390 миллиметров. Одновременно восемь дополнительных небольших панелей раскрываются и спереди авто (под бампером), позволяя набегающему воздух с меньшим сопротивлением огибать конструкцию. Слегка изменяется на более обтекаемую даже форма колесных дисков, ''лучи'' которых в итоге меньше выступают в сторону. Такие изменения во внешних формах в скоростном режиме уменьшают коэффициент аэродинамического сопротивления Intelligent Aerodynamic Automobile до всего лишь 0,19. Для сравнения можно указать, что у Mercedes-Benz CLA, самой обтекаемой серийной машины концерна, он равен 0,22.

Интерьер концепта довольно традиционен – по словам разработчиков, он заимствован у мерседесовского S-класса следующего поколения. Бросается в глаза лишь Optical Finger Navigation (оптическая пальцевая навигация) – кнопки на руле, поверхность которых представляет из себя скорее поверхность тачпада, нежели обычную механическую кнопку. При этом кнопками на левой части руля водитель управляет интерфейсом левого дисплея передней части салона, в то время как кнопками правой половины руля он может осуществлять навигацию по правому экрану, находящемуся перед пассажиром. Предполагается, что, используя кнопки на руле, водитель сможет меньше отвлекаться на управление мультимедийными и навигационными экранами.

В чисто электрическом режиме (без включения двигателя внутреннего сгорания) гибрид может проехать 65 километров, и его расчетная экономичность заявляется на уровне 1,2 литра на 100 километров. Разумеется, эта цифра во многом маркетинговый ход, поскольку в таком расчете учитывается то, что часть поездки будет проходить на заряде аккумулятора, а это резко снижает расход бензина. Тем не менее новинка действительно показывает довольно необычные решения, способствующие росту экономичности на шоссе. Впрочем, как отмечают разработчики концерна, в городе разница в экономичности с уже существующими гибридами вроде Prius Plug-In не будет такой уж впечатляющей: низкое аэродинамическое сопротивление слабо снижает расход топлива на малых скоростях.