Американская компания ICON, занимающаяся производством спортивных самолетов, продемонстрировала свою новую модель А5. Этот двухместный самолет-амфибия имеет складные крылья и предназначен для пилотов-любителей. Главная особенность новинки – расположение пропеллера за кабиной пилота, что препятствует вхождению самолета в штопор.

Более 10 лет потребовалось калифорнийским разработчикам, чтобы вывести на рынок аппарат с уникальными характеристиками. Самолет принадлежит к классу амфибий – может взлетать и садиться как с наземного аэродрома, так и с водной поверхности. Он оснащен четырехтактным бензиновым двигателем и при весе около 700 килограммов способен разогнаться до 192 км/час. Дальность беспосадочного полета составляет 556 километров. Но главная особенность аппарата – это его безопасность.

Основатели фирмы – бывший пилот Кирк Хокинс (Kirk Hawkins) и дизайнер скейтбордов Стин Стрэнд (Steen Strand) – стремятся исключить саму возможность несчастных случаев. Изобретатели выяснили, что 41% авиакатастроф с участием пилотов-любителей случается из-за того, что аппарат теряет управление на низкой скорости и входит в штопор. Разработчики создали уникальную по своей безопасности конструкцию. Прямо за кабиной A5 располагается пропеллер, который препятствует потере скорости ниже определенного уровня.

"Конечно, приборы самолета заранее предупредят пилота, если что-то не так, – говорит Кирк Хокинс. – Но даже если человек, сидящий за штурвалом, не успеет совершить необходимые действия, он не потеряет управление и останется в воздухе".

Команда ICON позаботилась и о том, чтобы сделать полеты на амфибии максимально комфортными для пилотов-любителей. Инженеры уделили особое внимание дизайну датчиков и созданию штурвала с интуитивно понятным управлением. Благодаря складным крыльям, которые быстро устанавливаются в нужное положение, A5 легко транспортировать на специальном прицепе. Как утверждают в ICON, на земле обращаться с летательным аппаратом не сложнее, чем с моторной лодкой.

Первый самолет будет отправлен заказчику в июне 2016 года. Его стоимость составит 189 тысяч долларов. Несмотря на высокую цену, за амфибией уже выстроилась виртуальная очередь из 1600 пилотов-любителей. К концу этого года Хокинс и Стрэнд планируют запустить сборочную линию на полную мощность, но все равно выполнить все заказы успеют только к 2019 году.