В 1997 году пилот британских ВВС Энди Грин поставил мировой рекорд скорости для наземного транспорта, разогнавшись до 1228 км/ч (763 мили в час) на автомобиле Thrust SSC, разработанном под руководством инженера Ричарда Ноубла (Noble). Однако Ноубл не остановился на достигнутом: он работает над новым автомобилем – Bloodhound SSC, который побьет существующий рекорд, разогнавшись до 1609 км/ч (1000 миль в час) за 55 секунд.

В создании Bloodhound принимает участие целая команда экспертов по гоночным автомобилям и аэрокосмической технике. В общей сложности в разработку и постройку Bloodhound вовлечено около 350 компаний и исследовательских учреждений. Свой вклад сделали даже британские военные, создав для Bloodhound хвостовое оперение.

Чтобы люди смогли оценить, сколько труда и профессиональных знаний требуется для постройки самой быстрой в мире машины, Ноубл поделился некоторыми подробностями процесса разработки.

Предыдущий автомобиль-рекордсмен, Thrust SSC, приводился в движение двумя реактивными двигателями, установленными в широком корпусе. Однако расчеты показали, что в Bloodhound такая схема неприменима из-за слишком большой площади фронтальной проекции двух двигателей. Иными словами, лобовое сопротивление будет настолько большим, что автомобиль не сможет разогнаться до нужной скорости. Поэтому конструкторы протестировали более 150 вариантов кузова в специальной компьютерной программе, пока не выбрали подходящий.

Поскольку два реактивных двигателя не помещались в новый узкий корпус машины, в Bloodhound установили двигатель реактивного истребителя Eurofighter Typhoon, дополнив его гибридными ракетными двигателями Nammo, работающими на резиновой крошке и пероксиде водорода. Для того чтобы подать 1000 литров окислителя в камеру сгорания Nammo за 20 секунд, конструкторы установили в Bloodhound топливный насос с приводом от отдельного двигателя производства компании Jaguar Land Rover.

Очевидно, что во время работы все компоненты Bloodhound будут подвергаться высоким нагрузкам. Например, обода колес будут вращаться с такой высокой скоростью, что они будут генерировать силу, в 50 тысяч раз превышающую силу земного притяжения. А вал, вращающий топливный насос, должен не только создавать высокий крутящий момент, но и работать в агрессивной среде перекиси водорода.

Чтобы добиться приемлемой прочности колес, их диски выковали из цельных кусков высококачественного алюминия. Кузов автомобиля выполнили из углеволокна, а вал топливного насоса – из Custom 465 – химически стойкой нержавеющей стали.

Заезд Bloodhound SSC запланирован на следующий год – он будет происходить в пустыне на территории ЮАР, на участке, вручную очищенном от камней. За руль Bloodhound SSC сядет летчик Энди Грин, установивший предыдущий рекорд скорости.

Очищающая салфетка

Массажный шлем