В Лондоне завершился пятинедельный эксперимент по использованию в метро инверторной технологии. Цель испытаний – сделать транспортную систему мегаполиса дешевле и экологичней. Как выяснилось, внедрение рекуперативного торможения в поездах позволит сэкономить около 5% электроэнергии, потребляемой метро. При этом финансовые затраты сократятся на 6 миллионов фунтов в год.

Согласно данным муниципальных служб Лондона, протяженность линий метрополитена британской столицы составляет 402 км. За год этот вид транспорта обслуживает порядка 1,2 миллиарда пассажиров, а проходимость некоторых станций достигает 89 миллионов человек.

Эксперимент проводился на участке линии Victoria в рамках программы по модернизации и реформированию лондонской подземки. Оказалось, что при использовании рекуперативного торможения восстанавливается достаточно энергии, чтобы обеспечить одну станцию метро (даже такую крупную, как Holborn) электричеством на два дня в неделю. Согласно подсчетам, за сутки возвращается до 1 МВт, столько же энергии за год потребляют жители порядка 104 домов.

Инверторная технология использует специальный "преобразователь", работающий за счет торможения, в процессе которого часть энергии возвращается обратно. Аналогичная система широко используется в гибридных электрических автомобилях, увеличивая их энергоэффективность. И если внедрить такую технологию повсеместно, это позволит значительно увеличить производительность и сократить расходы любого вида транспорта.

Кроме того, при использовании рекуперативного торможения можно значительно уменьшить выбросы парниковых газов. Пока поезда выделяют значительное количество тепла в узкие туннели метрополитена. Именно поэтому на обеспечение качественной системы вентилирования станций тратится значительное количество средств. При использовании инверторной технологии такой теплоотдачи не бывает, так что расходы на кондиционирование воздуха, возможно, тоже удастся сократить.