Пятиметровый электромобиль весит почти две с половиной тонны, но несмотря на это новинка в самой мощной модификации разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды – как кабриолет Porshe 911 Turbo. Соответствует возможностям и цена в 142000 долларов. Несмотря на последнюю, уже сейчас эксперты североамериканского рынка уверены, что Model X ожидает серьезный успех.

Первый кроссовер, сделанный Tesla Motors, имеет целый ряд черт, отличающих его от всего, что было представлено в сегменте электромобилей ранее. Задняя пара дверей у него поднимается вверх, что позволяет владельцу авто, ширина которого 2038 миллиметров, чувствовать себя комфортно на узких парковочных местах. В таких случаях пассажир заднего ряда сидений кроссовера может встать прямо в салоне и выйти на улицу, не рискуя задеть дверью соседнюю машину. Разумеется, двери оснащены ультразвуковыми датчиками, которые не дадут им раскрыться полностью, если над ними нависает сук дерева или низкий потолок подземной парковки.

Другой необычной деталью экстерьера является необычайно большое ветровое стекло. Данная черта носит, очевидно, маркетинговую нагрузку: в Tesla считают, что такое стекло ''дает ощущение открытого пространства''.

В стандартной комплектации (Model X Model X P90) оба электромотора (на передней и задней оси соответственно) имеют общую мощность в 518 лошадиных сил. Лишь покупатели, выбравшие Model X P90D, получат те же моторы с меньшими электронными ограничениями по пиковой мощности – в сумме до 782 лошадиных сил. Такие качества, резко превосходящие стандартные показатели мощности кроссоверов премиум-класса, позволяют новинке разгоняться до сотни быстрее любого другого серийного кроссовера – за 3,2 секунды. Даже модель менее мощной стандартной конфигурации разгоняется до 100 километров в час за 4,8 секунды.

Разумеется, кроссовер чуть тяжелее, он не столь обтекаем – в сравнении с седаном Tesla, поэтому пока минимально доступный для него аккумулятор имеет емкость в 90 киловатт-часов. Это на десять киловатт меньше, чем у седана Model S, и все равно дальность машины на одном заряде равна 414 километрам по американскому стандарту EPA и 500 – по менее требовательному японскому стандарту сертификации NEDC.

При этом дальность более мощной версии P90D – 402 километра по EPA. Следует отметить, что данная дальность подразумевает езду на умеренной скорости, далекой от максимальных 250 километров в час, установленных ограничительной электроникой машины.

Во всем остальном Model X весьма похожа на своего предшественника из класса седанов. У нее такая же ''приборная панель'' в виде 17-дюймового планшета, с которого можно управлять настройками автомобиля, три ряда сидений, последний из которых складывается, чтобы освободить место в багажнике. Третий ряд чуть теснее второго, обычно такие кресла называют ''детскими''. Второй ряд может быть как двухместным, так и трехместным. В первом случае для доступа к третьему ряду не потребуется откидывать одно из кресел второго, а во втором случае максимальная вместимость автомобиля возрастает с шести до семи человек.

К сожалению, о такой важной подробности, как максимальный клиренс автомобиля, производитель, ориентирующийся на рынки развитых стран, не сообщает. Впрочем, как можно понять из видео, на которых демонстрируется новинка, он не очень велик. Следует предположить, что он также изменяем, как у cедана Model S, который во время движения на скорости чуть опускает днище, чтобы улучшить аэродинамику. Впрочем, нет нужды бояться брошенных на дороге кирпичей: днище кроссовера, так же как и у седана, защищено титановой пластиной. С другой стороны, небольшой клиренс новинки, необходимый для хорошей проходимости, определенно снизит привлекательность Model X для стран третьего мира.