С 2018 года компания Audi начнет выпускать автомобили с функцией "пилотируемое вождение". Согласно заявлению производителя, речь идет о частичной возможности автономного управления. Новая функция сделает поездки более комфортными и безопасными.

Инженер-разработчик данной системы Кристиан Фейст говорит, что философия компании заключается в превращении процесса вождения в развлечение. Но есть определенные ситуации, когда становится сложно получать удовольствие от поездки. Например, во время парковки в неудобном месте или ожидания в пробке.

Поэтому многие компании стараются максимально облегчить жизнь автомобилистов, укомплектовывая транспортные средства целым рядом удобных устройств. Например, датчиком, отвечающим за автоматическое торможение, который способен распознавать велосипедистов или пешеходов и автоматически останавливать машину, если водитель не успел среагировать. Или круиз-контролем, постоянно поддерживающим установленную скорость, что очень удобно на автомагистралях. Также транспортные средства оснащают специальными лазерными радарами (техническое название LIDAR) и гидролокаторами. Эти устройства собирают данные об окружающей ситуации и помогают водителю совершать параллельную парковку, останавливаться перед препятствиями или двигаться по определенной полосе дороги.

"Мозгом" автомобиля Audi является центральный контроллер помощи водителю, или zFAS. Он способен анализировать ситуацию на трассе и быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Предполагается, что модель A8 начиная с 2018 года сможет автономно и безопасно передвигаться на скорости до 60 км/ч. Правда, на водительском месте человек все же потребуется. Конечно, zFAS в состоянии определить, хватает ли свободного пространства для парковки, и построить путь маневра. Но ему не обойтись без водителя. Также системе потребуется подстраховка, если движение станет более плотным или, наоборот, скорость автомашин на пустых дорогах окажется выше средней.

Водителям, которые мечтают о появлении на рынке самостоятельных автомобилей, осталось ждать не так долго. В ближайшее время производители выпустят целый ряд моделей с возможностью автономного управления. Правда, пока с ограниченным функционалом. Так, в 2016 году Audi предложит покупателям A4 и Q7 с адаптивным круиз-контролем и автоматическим удерживанием транспортного средства на одной полосе. А Mercedes-Benz приспособил эту технологию к автомобилям S- и E-класса.

Несмотря на столь оптимистичные заявления и планы, массовое внедрение транспортных средств, способных передвигаться без водителя, скорее всего, случится не ранее чем через 20, а то и 30 лет. Связано это с сильно отличающимися условиями и спецификой вождения в каждой конкретной стране. В Китае, например, улицы заполнены скутерами, дороги в Африке совсем не похожи на узкие улочки европейских городов. Создать технологию, качественно работающую в любых условиях, крайне сложно. Плюс не последнее место занимает безопасность. Для повсеместного внедрения необходимо обеспечить стопроцентный уровень успешного разрешения любой критической ситуации.

Но, как заверяют представители Audi, они вышли на правильный путь и когда-нибудь смогут добиться того, что чтение книг или просмотр кинофильмов за рулем станет обычным делом для водителя, потому что все остальное за него сделает автомобиль.

Турбосушилка MT4111

Интимный Surprise Box