Mission E, представленный компанией Porsche на Франкфуртском автосалоне, пока лишь концепт, но используемая в нем технология абсолютно реальна.

Электрокар-концепт приводится в движение силовой установкой, которая может заряжаться под напряжением 800 вольт – что вдвое больше, чем предлагает Tesla. Увеличение напряжения позволяет уменьшить время зарядки и использовать более тонкие провода, утверждают представители немецкого автоконцерна. Впрочем, у Mission E есть и 400-вольтовый порт: ведь пока 800-вольтовых зарядных станций в мире не существует.

Вольты и лошади

В Porsche заявляют, что силовая установка на 800 вольт – первая в своем роде. В ней применяются два синхронных двигателя с постоянными магнитами – один для передних колес, другой для задних. Вместе они могут выдать более 600 лошадиных сил.

Двигатели очень схожи с теми, что используются в болидах Porsche 919 Hybrid (кстати, в этом году они заняли первое и второе места в гонке "24 часа Ле-Мана"). Достижение не малое для любого автомобиля, а тем более для использующего гибридные технологии.

Уникальная особенность

У электромоторов Porsche Mission E есть уникальная особенность – они способны выдавать полную мощность даже после многоразовых ускорений в течение коротких промежутков времени. Большинству же электрокаров после одного-двух максимальных ускорений требуется определенный период на восстановление, прежде чем он вновь сможет выдавать полную мощность.

Литий-ионная батарея установлена под полом Mission E, по всей длине авто между передней и задней осями, как у Tesla Model S. Такое размещение позволяет добиться оптимального распределения веса, что очень хорошо для динамических характеристик автомобиля.

Концепт или первая модель?

Сейчас Porsche не продает ни одного электрокара, зато может предложить своим поклонникам целых два гибрида – Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid. Автоконцерн пока не сообщал, попадет ли Mission E в серию. Но, во-первых, концепт привлек большое внимание гостей Франкфуртского автосалона. Во-вторых, Porsche – серьезная и консервативная компания, и не в ее обычаях делать концепты только для развлечения. Поэтому весьма вероятно, что Mission E все же выйдет на рынок.

Mission E vs Tesla Model S

И, конечно, Mission E станет серьезным конкурентом Tesla Model S. Последняя (в разных своих версиях) может проехать от 380 до 430 км на одном заряде батарей, а ее электромоторы могут выдать от 315 до 762 лошадиных сил (в версии P85D).

Конечно, 762 "лошади" – это на 162 больше, чем может предложить Porsche Mission E, однако немецкому концепту есть что противопоставить заокеанскому сопернику. Например, более быстрое время зарядки и больший пробег на одном заряде – очень важный момент для потребителя.

На сайте Tesla говорится, что их 400-вольтные станции зарядки за 30 минут обеспечивают до 270 километров пути. Но батареи Mission E можно зарядить на 80 процентов всего за 15 минут и получить 400 километров пути. Общее же расстояние, какое концепт может пройти на полном заряде, вплотную приближается к 500 км.

Разумеется, при заряде от обычной 120- или 240-вольтной розетки время зарядки удлинится, но именно возможность заряжаться от 800 вольт дает Mission E преимущество перед конкурентами. Да, пока в мире нет ни одной электрозаправки такой мощности, но, если Porsche все же решит претворить свой концепт в жизнь, они появятся наверняка.

Характеристики Porsche Mission E:

Длина – 4850 мм

Ширина – 1990 мм

Высота – 1300 мм

Разгон до 100 км/ч – 3,5 секунды

Максимальная скорость – 250+ км/ч

Мощность – 600 л.с.

Полный привод