Стартап из Швейцарии BestMile применяет технологию автоуправления на общественном транспорте.

Разработчики предлагают систему контроля за целым парком автономных средств передвижения, сравнивая свою технологию с функциональными возможностями командно-диспетчерского пункта в аэропорту. Компания уже получила свой первый коммерческий контракт у Postbus, крупнейшего оператора автобусов в Швейцарии и Франции.

В 2014 году BestMile основали два выпускника Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). С тех пор компания и образовательное учреждение работают над созданием алгоритма для автономного общественного транспорта. Подобный транспорт будет сам отслеживать дорожную ситуацию и движение пешеходов, эффективно взаимодействуя с ними.

Автономные системы должны быть надежны, уметь функционировать в потоке обычных автомобилей, которыми управляют люди. Поэтому программное обеспечение BestMile позволит операторам подключаться в любой момент в случае необходимости, чтобы иметь возможность разрешить сложные ситуации на дороге в режиме реального времени.

Соучредительница BestMile Энн Койманс (Anne Koymans) говорит, что пример лидера разработки автономных транспортных средств отчасти помог компании получить первый коммерческий проект. "В данный момент существует значительный интерес к сфере мобильных решений в авто благодаря Google. Эта деятельность увеличила внимание со стороны частных операторов общественного транспорта", – сказала Койманс в интервью The Local. В то время как Google стремится вывести на дороги автоуправляемые частные автомобили, BestMile фокусируется исключительно на общественном транспорте.

В данный момент стартап ищет дополнительное финансирование для улучшения технологии. При этом на рынке уже существуют успешно реализованные проекты, включая CityMobil2, платформу для автоматизированных систем транспорта.

Автономные автобусы, способные перевозить до девяти пассажиров, будут представлены в городе Сионе весной 2016-го, а последующие испытания займут два года. Транспортные средства, использующие электроэнергию в качестве питания, будут изготавливаться французским производителем Nayva.