Двадцать самолетов Aerion AS2 были заказаны частной авиакомпанией Flexjet, специализирующейся на обслуживании бизнес-авиаперевозок по всему миру. Первый полет самолета намечен на 2019, а поставки Flexjet – на 2023 год.

Этот самолет – совместный проект компаний Aerion и Airbus. Aerion AS2 – аэродинамически крайне необычный летательный аппарат. Его выделяют из современного дозвукового пассажирского воздушного флота странные, будто обрубленные крылья, больше напоминающие о боевой крылатой ракете, чем об обычном самолете. Их форма выбрана для сверхзвукового бизнес-джета потому, что создает меньшее сопротивление на рабочих скоростях самолета.

Следует отметить, что эти скорости вдвое выше, чем у современных авиалайнеров, но уступают данным сверхзвуковых самолетов прошлых лет. При максимальной скорости в 1800 км/ч крейсерская у Aerion AS2 – всего 1700 км/ч. Это на 600 км/ч меньше, чем у Ту-144, первого сверхзвукового пассажирского самолета, взлетевшего в далеком 1968 году. Тем не менее это вовсе не значит, что новинка выполнена на худшем техническом уровне. Дело в том, что для небольших самолетов (Aerion весит не более 55 тонн) долгий полет на сверхзвуке в целом труднее, чем для крупных машин (Ту-144 достигал более чем 200 тонн), поэтому дать ему скорость уровня упомянутой советской машины значило обречь новинку на высокое потребление топлива и малую дальность.

Для снижения шумности в момент перехода на сверхзвук самолет оснащен тремя двигателями, два из которых расположены над крылом рядом с фюзеляжем, а третий двигатель и вовсе находится в хвосте, также над центром тяжести машины. В результате звук сперва рассеивается конструкцией самолета, а уже потом достигает земли.

Даже несмотря на то, что Aerion AS2 медленнее пассажирских сверхзвуковых лайнеров 1960–70-х годов, он все же способен сильно сэкономить время занятым путешественникам. Из Нью-Йорка до Лондона он доберется за пять с половиной часов, в то время как дозвуковые аппараты потратят на ту же задачу восемь часов. Максимальная дальность машины будет находиться в диапазоне 9–10 тысяч километров.

В плане комфортабельности Aerion AS2 точно может дать фору любому предшественнику: в салоне размещены друг напротив друга кресла для 8–9 пассажиров, что позволит брать с собой на борт целую бизнес-команду и при желании продолжать работу в полете. Число мест в салоне можно увеличить до 12, предусмотрена и возможность раскладывания части кресел в лежачее положение.

Предположительно летательный аппарат будет стоить 120 млн долларов. Его использование пока планируется ограничить территорией Китая и маршрутами, лежащими над морем. Современные международные нормативы по шумности запрещают пассажирскому самолету преодолевать звуковой барьер над сушей. Правда, разработчики уверены, что из-за выбранного ими расположения двигателей при скорости не выше 1450 км/ч их машину не будет слышно и над землей. Поэтому в будущем они надеются получить разрешение на такие полеты и по авиамаршрутам, пролегающим над сушей.

"Умная" камера Netatmo

Браслет Mi Band 2