В недавно минувшем 2015 году уникальная разработка английских инженеров из компании Intelligence Energy — экологичный мотоцикл Emissions Neutral Vehicle (ENV), работающий на водороде, а не на бензине, — отметила 10-летний юбилей. Ровно столько лет готовый к выпуску на рынок высокотехнологичный экобайк стоит без дела. Мы выяснили, почему так произошло.

Концепция мотоцикла, безопасного для окружающей среды, была представлена инженерами компании еще в 2005 году. Главное отличие ENV от обычного мотоцикла заключается в том, что вместо бензина в качестве топлива в нем используется водород. Таким образом, единственным выхлопом при сгорании топлива в экологичном мотоцикле оказывается водяной пар, рассеивающийся в воздухе и не загрязняющий атмосферу.

Представленный прототип мотоцикла мог развивать скорость до 50 км/ч и преодолевать без дозаправки расстояние примерно в 100 км. Позднее инженеры Itelligence Energy увеличили скорость экобайка до 85 км/ч, а одного бака стало хватать на 170 км пути. Устройство весило около 80 кг, из которых 20 кг приходились на топливный бак.

Когда разработка была презентована участникам рынка, ее сразу же назвали технологическим прорывом. В 2006 году изобретению было присуждено звание "технологии-пионера". Мотоцикл ENV должен был стать первым работающим на водороде транспортным средством, которое выпустили бы в массовую продажу. Коммерческий запуск был намечен на 2007 год.

Разработчик проводил активную маркетинговую кампанию своего продукта, в СМИ появлялись фото и видео с участием нового мотоцикла, даже назывались официальные цены, которые от пресс-релиза к пресс-релизу варьировались от $6 тыс. до $12 тыс. Однако перед официальным запуском вся реклама неожиданно заглохла — и о водородном мотоцикле практически ничего не слышно до сих пор. Почему так произошло?

Название ENV и сегодня иногда встречается в СМИ, появляются ролики с тест-драйвом мотоцикла на YouTube, и продукт все еще официально представлен на сайте компании. Но о продажах речь не идет. И дело вовсе не в том, что компания отказалась от своей идеи, или модель не готова к запуску. Вот уже 10 лет экобайк ждет своего часа в лаборатории Intelligence Energy, потому что, по сути, опередил возможности своего времени. Инфраструктура автозаправок, на которых продавался бы водород, до сих пор не развита.

Количество водородных заправочных станций в мире едва превышает пару сотен. Большая часть из них сконцентрирована в Северной Америке (США и Канаде). Учитывая эту особенность, Intelligence Energy даже предусмотрительно перенесли в Канаду свой центр разработки. Но популярностью водородное топливо, увы, не пользуется.

Если быть честными, то стоит отметить, что водородное топливо и не спешат производить. Технология производства водорода основана на переработке ископаемого топлива. Она экологичнее, чем добыча и сжигание нефти, а конечный продукт по стоимости сопоставим с бензином. Естественно, что нефтяные компании не слишком настроены делиться рынком. Но несмотря на все сложности, инженеры Itelligence Energy не оставляют надежды, что в ближайшем будущем их разработка все же получит «зеленый свет».

Источник фото: официальный сайт Intelligence Energy.

   

Мини-флешка для iPhone

Очищающая салфетка