Канадский инженер из компании ImaginActiv Чарльз Бомбардье (Charles Bombardier) представил концепт нового реактивного лайнера Antipode, способного развивать скорость в 24 Маха, что в 12 раз превышает показатели сверхзвукового пассажирского самолета Concorde. Новый борт рассчитан на 10 человек и способен преодолеть до 20 тыс. км менее чем за час.  Так, перелет из Лондона в Нью-Йорк займет у него всего 11 минут.

Чарльз Бомбардье привлек внимание общественности в октябре прошлого года, представив концепт другого реактивного аппарата, получившего имя Screemr. Этот гиперзвуковой самолет запускается в небо с помощью магнитной рельсотронной катапульты, обеспечивающей ему начальную скорость в 10 Мах. Для этого аппарат помещается на пару проводящих параллельных рельсов и разгоняется с помощью мощного электромагнитного поля. Затем активируются жидкокислородные или керосиновые ракетные ускорители, которые позволяют быстро набрать дополнительные высоту и скорость. После этого в дело вступают основные гиперзвуковые прямоточные двигатели (Scramjet), способные разогнать самолет до скорости в 10 раз превышающей скорость звука.

Ключевой проблемой такого концепта является звуковой удар, который самолет создает над сушей, а также чрезмерный разогрев носа и крыльев аппарата. Однако инженерам удалось решить эту проблему, благодаря использованию аэродинамического феномена, получившего название "режим затяжного внедрения" (LPM). LPM способен существенно снижать температуру разогретой поверхности, а также уменьшать ударную волну и шум, связанные с прохождением звукового барьера.

Чарльз Бомбардье применил LPM в своих дальнейших разработках и создал новый концепт самолета, которым и стал Antipode. Этот лайнер пропускает часть встречного воздушного потока через сопло, расположенное в носовой части, тем самым оберегая машину от чрезмерного нагрева. Переднюю кромку крыльев также можно оснащать линейными соплами, способными пропускать воздух.

Antipode (в отличие от Screemr) взлетает прямо с земли с помощью отсоединяемых ракетных ускорителей. Они крепятся к крыльям аппарата и поднимают его на высоту 12 тыс. м, разгоняя до скорости в 5 Мах. Затем ускорители отсоединяются и автоматически возвращаются на базу. Сами крылья Antipode имеют достаточную подъемную силу, чтобы спланировать и приземлить самолет на посадочную полосу. В случае если потребуется вторая попытка или будет необходимо снизить скорость аппарата, самолет сможет задействовать аварийные компактные ускорители.

 "Я считаю, что Antipode может стать военным или бизнес-джетом для доставки особо важных  пассажиров в любую точку земного шара, — говорит Чарльз Бомбардье. — Цена одного самолета составит чуть больше $150 млн. Он может стать реальностью, если на него будет спрос. Однако прежде потребуется провести некоторые дополнительные исследования".