Рафаэль Динелли — французский ученый, в прошлом яхтсмен, а в недалеком будущем пилот — в июне совершит первый в мире экологически безопасный перелет через Атлантику.

Многие компании заняты разработкой самолетов, способных преодолевать большие расстояния, не загрязняя окружающую среду. Широко известен европейский проект Solar Impulse, в рамках которого одноименный пилотируемый самолет, работающий исключительно на солнечной энергии, должен совершить кругосветный перелет (правда, с 12 остановками в разных городах мира). Сейчас проект приостановлен до второй половины года из-за повреждения аккумуляторов машины от перегрева на 8-м участке пути. До поломки Solar Impulse не успел пересечь Тихий океан и, похоже, уже не сможет стать первопроходцем.

Этот статус попытается завоевать Рафаэль Динелли, который планирует преодолеть немалый путь на легком гибридном самолете Eraole, работающем на биотопливе и солнечной энергии. Над созданием машины работала команда инженеров Fondation Ocean Vital под руководством самого будущего пилота.

Уникальное транспортное средство находилось в разработке с 2009 года, чтобы в итоге стать первым самолетом, способным преодолеть Атлантический океан без использования ископаемого топлива. Когда солнечной энергии недостаточно для продолжения полета, Eraole переходит на особое биотопливо, созданное из микроводорослей специально для этого самолета.

Источник фото: https://www.laboratoire-ocean-vital.com/

По подсчетам разработчиков из Fondation Ocean Vital, расположенные на крыльях солнечные панели обеспечат 25% общей энергии, необходимой для исторического перелета, еще 55% питания будет получено за чет топлива из водорослей. Оставшиеся 20% энергии самолет возьмет от небольших встроенных литий-ионных аккумуляторов.

Рафаэль Динелли намерен преодолеть маршрут самостоятельно. В течение 60-часового перелета он будет единственным пилотом и пассажиром на борту Eraole. Ему придется бороться с недостатком сна, невозможностью выпрямиться, чтобы размять мышцы, и трудностями в процессе дыхания (большая часть полета будет проходить на высоте около 3 км, где на 30% меньше кислорода). Тем не менее Рафаэль Динелли не сильно беспокоится о подобных неудобствах, за последние 25 лет он не раз ходил под парусом в одиночку. Но несмотря на уверенность в собственных силах, бывший яхтсмен уже сейчас тренируется по специальной программе, в которую входят длительные пробежки и пешие походы по ледникам.

Трансатлантический перелет состоится в июне этого года, хотя точная дата вылета еще не определена. Отправной точкой станет Северная Америка, а завершится путешествие в родной Рафаэлю Франции.

Значение этого полета не ограничивается формальной постановкой нового рекорда. В случае успеха этого проекта в ближайшем будущем начнется серийное производство двухместной версии Eraole, что станет первым шагом к массовому развитию экологически чистого воздушного транспорта. Сам Динелли обозначил главное достижение Fondation Ocean Vital просто: "Люди, которые инвестируют в самолеты без выбросов углерода, больше не выглядят наивными мечтателями".

Наушники Everest 700 от JBL

Вечная ручка Pininfarina