В эпоху расцвета самоуправляемых автомобилей многие привычные аспекты дорожного движения могут стать пережитками прошлого — например, светофорный режим или штрафы за превышение скорости.

Концепция по отказу от светофоров была предложена Массачусетским технологическим институтом (MIT) и описана в статье, опубликованной в журнале PLOS ONE. Вместо "цветных регулировщиков" инженеры из MIT предлагают использовать систему так называемых слотовых перекрестков. В ней самоуправляемые машины смогут регулировать свою скорость так, чтобы прибывать на перекресток в точно отведенный промежуток времени.

Приближаясь к слот-перекрестку, оснащенный сенсорами автомобиль сможет связаться с окружающими машинами и выдержать безопасную дистанцию, вместо того чтобы остановиться на светофоре. Подобная схема эффективнее традиционной и позволит водителям избегать дорожных заторов. Она дает машинам возможность проходить перекрестки с невероятной скоростью и точностью, которые недоступны человеку.

Для реализации транспортной слот-схемы городам понадобится всего два элемента: самоуправляемые машины и надежное интернет-соединение, которое позволит автомобилям синхронизироваться друг с другом. Профессор логистики из Технологического университета Эйндховена (Eindhoven University of Technology) в Голландии прогнозирует, что городским властям, вероятно, потребуется решить еще несколько сопутствующих вопросов. Например, создать некоторую разновидность централизованной системы организации транспортных потоков.

Насколько актуальна будет подобная централизованная система управления городским движением, покажет время. В настоящий момент Массачусетский университет уже ведет переговоры с Комитетом автономного дорожного транспорта Сингапура об организации эксперимента с внедрением самоуправляемых машин.

Анти-смартфон

Интимный Surprise Box