Компания Ford провела испытания своего беспилотного автомобиля, в ходе которых тот сумел проехать по извилистой дороге в полной темноте. Автомобилю не понадобились для навигации никакие постоянные источники света, включая фары, — он ориентировался с помощью лидара.

В качестве беспилотного автомобиля был использован гибридный Ford Fusion. Испытания проводились ночью и в отсутствие фонарей. Инженеры полностью отключили фары автомобиля и даже завесили тканью приборную панель с подсветкой.

Машина успешно проехала в полной темноте по извилистой дороге без какой-либо помощи со стороны водителя. Ориентировку автомобиль осуществлял с помощью набора трехмерных карт окружающей местности, а также лидара — оптического радара, который вместо импульсов радиоволн для навигации использует импульсы света.

Лидары могут использовать как свет от обычных источников вроде светодиодов, так и лазерные излучатели. В случае с автомобилем Ford был использован именно лазер — это видно из показанного видеоролика. В кадрах, снятых через прибор ночного видения, можно заметить спроецированную на землю сетку, которая создается инфракрасными лазерными лучами лидара. Они излучаются с частотой 2,8 миллиона импульсов в секунду.

"Благодаря лидарам наши тестовые автомобили не зависят ни от солнечного света, ни от камер, регистрирующих белую разметку на асфальте. Лидар позволяет автомобилям ездить в полной темноте так же, как и при свете дня", — заявил Джим Макбрайд, технический руководитель проекта по разработке беспилотных автомобилей в компании Ford.

Вместе с лидаром автомобиль также использовал для навигации и обычный вспомогательный радар. При свете дня система беспилотного управления Ford также использует камеры, непрерывно снимающие окружающую местность и сопоставляющие картинку с трехмерными картами.

Инженерам Ford удалось показать, что функцию камер может осуществлять и лидар, полностью взяв на себя управление в отсутствие света. Как рассказали в компании, в темное время суток число дорожных аварий с летальным исходом, по статистике, увеличивается примерно в три раза. Использование подобных беспилотных систем для вождения по ночам может повысить безопасность пассажиров.

Работа над созданием беспилотных автомобилей в Ford ведется уже более 12 лет. В этом году в компании планируют увеличить парк тестовых беспилотных автомобилей до 30 штук и провести массовые испытания на дорогах США.

"Умная" камера Netatmo

Браслет-мультитул