Американская компания Hyperloop Transportation Technologies представила детали своего проекта по созданию "Гиперпетли" (Hyperloop) — скоростного общественного транспорта будущего, который должен связать Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Идею создания "Гиперпетли" в 2013 году выдвинул владелец компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск. Миллиардер предложил связать два американских города вакуумной трубой, в которой с помощью магнитной левитации могли бы ездить поезда со скоростью порядка 1200 км/ч.

В дальнейшем Маск отказался от реализации данной идеи, пообещав вместо этого поддержать энтузиастов, которые возьмутся за проект вместо него. Одной из компаний, принявшихся воплощать проект в реальность, и стала Hyperloop Transportation Technologies.

Специалисты компании отказались от нескольких аспектов предложенного Маском проекта в пользу собственных разработок. Как стало известно на этой неделе, главным изменением в проекте стал отказ от активной магнитной левитации в пользу пассивной — по мнению инженеров, это сократит затраты на строительство пути и повысит безопасность поездов.

Для активной магнитной левитации на протяжении всего пути необходимо сооружать электрические подстанции, питающие рельсовое полотно, составленное из медных катушек, над которыми парит поезд. Инженеры из Hyperloop Transportation Technologies предлагают вместо этого строить пути из обычного алюминия, а системой магнитной левитации оснастить сам подвижной состав.

По замыслу разработчиков, поезд должен быть снабжен линейным электродвигателем, питающимся от батареи, и системой особо расположенных магнитов, создающих магнитное поле, направленное преимущественно вниз. При полной остановке такой поезд должен лежать на путях и лишь при достижении скорости около 30 км/ч начинать парить над дорогой.

В случае какой-либо аварии, произошедшей во время движения поезда, тот будет продолжать левитировать и упадет на землю только после снижения скорости до порогового значения. При этом максимальная скорость движения такого поезда в вакуумной трубе должна составить более 1200 км/ч.

Примечательно, что в марте 2016 года компания Hyperloop Transportation Technologies объявила о подписании договора на строительство первой скоростной дороги в Словакии, о чем мы рассказывали отдельно.

Помимо Hyperloop Transportation Technologies разработкой проекта "Гиперпетли" также занимаются несколько других организаций. Среди них выделяется компания Hyperloop One (ранее известная как Hyperloop Technologies), планирующая начать испытания своего состава уже в 2016 году, а также научная группа из MIT, которая в феврале выиграла учрежденный Илоном Маском конкурс на создание дизайна вагонов поезда.

 

Детские смарт-часы

Массажный шлем