Несколько бывших инженеров и менеджеров Google, Apple и Tesla основали стартап для производства оборудования, которое сможет превратить обычные грузовики дальнобойщиков в беспилотные.

Стартап под названием Otto базируется в Сан-Франциско, а общее количество его основателей составляет 40 человек, среди которых есть бывшие инженеры и других известных в отрасли компаний, к примеру, Cruise Automation.

Вместо производства собственных беспилотных грузовиков в Otto решили заняться проектированием оборудования, которое могло бы снабдить функцией автоматического вождения уже существующие автомобили.

Оснащать грузовики беспилотным оборудованием предполагается через сервисные центры Otto или прямо на фабриках производителей грузовых автомобилей, которые будут сотрудничать с компанией.

В отличие от Google, в Otto решили сосредоточить свое внимание на беспилотном вождении исключительно по скоростным шоссе. Водить грузовики по улицам городов, а также заниматься их загрузкой и разгрузкой все равно придется водителям.

Постоянное присутствие водителя в кабине грузовика также лишает компанию проблем с законодательством многих стран (в том числе и США), которое пока не предполагает возможности появления на дорогах полностью автоматизированных машин.

При этом большая часть дороги дальнобойщиков все равно состоит из езды по шоссе, поэтому освобождение водителя от этой обязанности значительно разгрузит его график и позволит грузовикам ездить на гораздо большие расстояния без остановок.

Многие специалисты компании хорошо известны на рынке и успели поработать с крупными корпорациями, занимающимися разработками технологии беспилотных автомобилей. Среди них есть бывший ведущий разработчик Google Maps Лиор Рон (Lior Ron) и участник команды Google по разработке беспилотных автомобилей Энтони Левандовски (Anthony Levandowski).

Несмотря на всеобщий интерес к отрасли беспилотных технологий, основатели Otto рассчитывают финансировать компанию из собственных средств и дойти до стадии коммерческого продукта без привлечения внешних инвестиций.

Примерные сроки и стоимость установки будущего оборудования от Otto неизвестны — в компании лишь обещают, что цена их продукта будет составлять небольшую часть от полной стоимости грузовика.