Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

По прозвищу «Нытик»: за что шофёры СССР не любили ГАЗ-51?

Обновлено 18.10.2025 в 10:00
14 апреля 2025
Константин Назаров

Такие случаи в Советском Союзе были совсем не редкостью: с заводов выходили миллионы единиц техники, она попадала во все возможные отрасли народного хозяйства, но вот те, кому довелось с этой техникой работать напрямую, редко оставались довольны. Отзывы зачастую были не самыми лестными, но в условиях плановой экономики на мнение простого потребителя практически не обращали внимания. Раз уж решение принято «наверху», значит, сомневаться не стоит. Так было и с небезызвестным грузовиком ГАЗ-51, ставшим со временем настоящей легендой. Хотя в те годы многие, кто получал назначение водить этот автомобиль, вовсе не считали это подарком судьбы. Скорее наоборот — с радостью бы отказались от такой перспективы.

Недостатков у этой машины хватало. Одной из ярких проблем была работа тормозной системы. Обычным нажатием на педаль было сложно добиться желаемого эффекта — она попросту уходила в пол, не давая нужного результата. Опытные водители знали, что тормоза нужно «раскачивать» — быстро и энергично нажимать несколько раз, чтобы тормозная жидкость начала циркулировать и механизм сработал. Пока ехал спокойно, зная маршрут и предвидя все светофоры и перекрёстки — еще ничего. Но если внезапно возникала экстренная ситуация, всё могло закончиться весьма печально.

Непогода тоже могла преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что стеклоочистители оказались одним из слабых мест конструкции. В условиях дождя они часто попросту переставали работать. Судя по всему, инженеры были осведомлены об этой проблеме заранее, но вместо того чтобы устранить её, они предложили водителю взять инициативу на себя. Ручной привод дворников стал своеобразным «решением» — если механизм вдруг замирал посреди стекла, водителю оставалось только дотянуться рукой и помочь системе вручную.

Не лучше вёл себя и двигатель: на ухабах он частенько капризничал, норовя заглохнуть в самый неподходящий момент. Иногда и из машины выйти оказывалось делом непростым. Внутренняя ручка дверей порой просто проворачивалась, не открывая замок. Единственным способом становилось использование наружной ручки, что требовало предварительно опустить стекло. Однако и с этим не всё было просто: стеклоподъемники часто выходили из строя. Тем не менее, смекалистые шофёры находили решение — например, привязывали веревку к наружной ручке и пропускали её внутрь через окно. Нужно выйти — потянул за верёвку, и дверь открыта, не нужно опускать стекло.

Проблема с катушкой зажигания также была постоянным источником раздражения. Провод регулярно выскакивал из гнезда, и машина останавливалась. Чтобы продолжить путь, приходилось вылезать, открывать капот и снова вставлять его на место. Но если не закрепить провод как следует, он вновь выпадал. Каждый водитель придумывал свой способ фиксации — иногда в ход шли подручные материалы, например, обычные спички. Говорят, такой способ действительно помогал. Но, несмотря на все эти мелкие, а порой и серьёзные трудности, управление ГАЗ-51 закаляло характер. После такой практики любой водитель чувствовал себя уверенно за рулём практически любой другой техники.

Что касается прозвища «Нытик», то его грузовику дали неслучайно. Всё дело было в характерных звуках, сопровождавших движение автомобиля. Этот гул, тянущийся, монотонный, напоминал унылый вой, который особенно сильно ощущался при длительных поездках. Причиной тому стала коробка передач с шестернями, качество обработки зубьев которых оставляло желать лучшего. Со временем этот навязчивый звук начинал утомлять даже самых терпеливых шофёров.

В тренде 🔥
Сбер стал оператором для путешественников: eSIM дешевле роуминга
Когда вы слышите слово «Сбер», на ум приходят банковские продукты, кредиты, доставка — но точно не телеком. Однако в октябре 2025 года банк официально заявил: теперь он и оператор связи.
Сбой «ВКонтакте» 17 октября: почему «падает» крупнейшая соцсеть страны
«ВК не работает»: утро, когда вся страна заметила
Android 16 пришёл на Galaxy S23: фишки, о которых мало кто знает
Android 16 наконец доступен на Galaxy 23. Рассказываем о самых интересных фишках обновления.
Windows 10 уходит завтра: миллионы компьютеров останутся без защиты
Завтра заканчивается целая эпоха — Windows 10, операционная система, с которой многие начали свой цифровой путь.
ИИ-макияж в Google Meet: теперь можно не бояться включать камеру
Когда вы в следующий раз окажетесь на видеозвонке и не успеете «причесаться, накраситься, собраться» — просто включите режим ИИ-макияжа.
Яндекс готовит революцию: «Алиса» станет мощнее любого смартфона
Интрига: что готовит Яндекс и почему все говорят о «революции»
ClayRat — вирус, который выдает себя за вас: МВД бьёт тревогу
Вы получаете сообщение от друга с короткой ссылкой. Ничего подозрительного — ведь это знакомый человек.
Можно ли платить новым смарт-кольцом от Сбера: разбираемся в вопросе
Смарт-кольцо от Сбера буквально взорвало СМИ. Об основных функциях устройства сказано многое, но можно ли им оплачивать покупки?
Ai-функции Apple Intelligence в iOS 26: как включить в РФ и что ограничено?
К сожалению, Ai-функции в новом iOS 26 ограничены для россиян. Как же решить эту проблему?
VK превращает «Max» в суперприложение: Яндекс.Карты внутри, Google — за бортом
Представьте: вы открываете чат — и прямо там же видите карту города, строите маршрут, делитесь локацией, не покидая диалога.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт