Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

По прозвищу «Нытик»: за что шофёры СССР не любили ГАЗ-51?

Обновлено 05.12.2025 в 10:00

Такие случаи в Советском Союзе были совсем не редкостью: с заводов выходили миллионы единиц техники, она попадала во все возможные отрасли народного хозяйства, но вот те, кому довелось с этой техникой работать напрямую, редко оставались довольны. Отзывы зачастую были не самыми лестными, но в условиях плановой экономики на мнение простого потребителя практически не обращали внимания. Раз уж решение принято «наверху», значит, сомневаться не стоит. Так было и с небезызвестным грузовиком ГАЗ-51, ставшим со временем настоящей легендой. Хотя в те годы многие, кто получал назначение водить этот автомобиль, вовсе не считали это подарком судьбы. Скорее наоборот — с радостью бы отказались от такой перспективы.

Недостатков у этой машины хватало. Одной из ярких проблем была работа тормозной системы. Обычным нажатием на педаль было сложно добиться желаемого эффекта — она попросту уходила в пол, не давая нужного результата. Опытные водители знали, что тормоза нужно «раскачивать» — быстро и энергично нажимать несколько раз, чтобы тормозная жидкость начала циркулировать и механизм сработал. Пока ехал спокойно, зная маршрут и предвидя все светофоры и перекрёстки — еще ничего. Но если внезапно возникала экстренная ситуация, всё могло закончиться весьма печально.

Непогода тоже могла преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что стеклоочистители оказались одним из слабых мест конструкции. В условиях дождя они часто попросту переставали работать. Судя по всему, инженеры были осведомлены об этой проблеме заранее, но вместо того чтобы устранить её, они предложили водителю взять инициативу на себя. Ручной привод дворников стал своеобразным «решением» — если механизм вдруг замирал посреди стекла, водителю оставалось только дотянуться рукой и помочь системе вручную.

Не лучше вёл себя и двигатель: на ухабах он частенько капризничал, норовя заглохнуть в самый неподходящий момент. Иногда и из машины выйти оказывалось делом непростым. Внутренняя ручка дверей порой просто проворачивалась, не открывая замок. Единственным способом становилось использование наружной ручки, что требовало предварительно опустить стекло. Однако и с этим не всё было просто: стеклоподъемники часто выходили из строя. Тем не менее, смекалистые шофёры находили решение — например, привязывали веревку к наружной ручке и пропускали её внутрь через окно. Нужно выйти — потянул за верёвку, и дверь открыта, не нужно опускать стекло.

Проблема с катушкой зажигания также была постоянным источником раздражения. Провод регулярно выскакивал из гнезда, и машина останавливалась. Чтобы продолжить путь, приходилось вылезать, открывать капот и снова вставлять его на место. Но если не закрепить провод как следует, он вновь выпадал. Каждый водитель придумывал свой способ фиксации — иногда в ход шли подручные материалы, например, обычные спички. Говорят, такой способ действительно помогал. Но, несмотря на все эти мелкие, а порой и серьёзные трудности, управление ГАЗ-51 закаляло характер. После такой практики любой водитель чувствовал себя уверенно за рулём практически любой другой техники.

Что касается прозвища «Нытик», то его грузовику дали неслучайно. Всё дело было в характерных звуках, сопровождавших движение автомобиля. Этот гул, тянущийся, монотонный, напоминал унылый вой, который особенно сильно ощущался при длительных поездках. Причиной тому стала коробка передач с шестернями, качество обработки зубьев которых оставляло желать лучшего. Со временем этот навязчивый звук начинал утомлять даже самых терпеливых шофёров.

В тренде 🔥
AI ныряет в бассейн: представлены Holoswim 2 Go — “умные” очки для тренировок
Holoswim 2 Go изменили плавание навсегда: теперь бассейн сам ведёт тренировку
TikTok представил AI‑смартфон ByteDance, который сам покупает вам вещи
Телефон, который умеет покупать сам — звучит как фантастика, правда? Но это уже реальность
Reebok выходит на рынок смарт-часов: дебют на платформе VitalOS
На первый взгляд — просто ещё один умный гаджет. Но Reebok готов доказать, что спорт и технологии способны идти вровень. В декабре 2025 года бренд объявил о своих первых смарт-часах на VitalOS
Пауэрбанк-монстр: Xiaomi выпустила аккумулятор с зарядкой 165 Вт
Xiaomi выпустили настоящий пауэрбанк-монстр. Рассказываем, почему его так называют и на что он способен.
Представлен OnePlus Ace 6T: 8300 мА·ч, Snap Gen 5 и 100 Вт за 30 тыс. ₽
OnePlus выпустили новинку всего за 30 тысяч рублей, причем с весьма впечатляющими характеристиками.
Представлен монитор Xiaomi A24i 2026: 144 Гц за цену обычного "офисника"
Xiaomi выпустили 144-герцовый монитор по цене обычного «офисника». Рассказываем, почему стоит обратить на него внимание.
OPPO Find X9 официально выходит в России: флагман с 7000 мА·ч удивил фанатов
Когда флагман, шедший в обход российского рынка, внезапно появляется у нас — это не просто новинка, а событие
POCO Pad M1 приехал в Россию: 12-дюймовый планшет с 10 000 мА·ч дешевле смартфона
12-дюймовый POCO Pad M1 приехал в Россию — дешевле iPhone и с мощной батареей
POCO F8 Ultra/Pro: кому нужен первый смартфон с сабвуфером?
Рассказываем, кому вообще может понадобиться новый смартфон от POCO с сабвуфером.
Китайцы встроили насос в смарт-часы: Rogbid Rowatch D3 мерят давление по-настоящему
Ещё недавно идея «насоса в часах» звучала как фантастика. А теперь — реальность, помещающаяся на запястье.
Не ставьте смартфон на беспроводную зарядку ночью
Неожиданное предупреждение инженеров
Что будет, если поругаться с ИИ?
Когда помощник выходит из-под контроля!
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт