Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
По прозвищу «Нытик»: за что шофёры СССР не любили ГАЗ-51?

Такие случаи в Советском Союзе были совсем не редкостью: с заводов выходили миллионы единиц техники, она попадала во все возможные отрасли народного хозяйства, но вот те, кому довелось с этой техникой работать напрямую, редко оставались довольны. Отзывы зачастую были не самыми лестными, но в условиях плановой экономики на мнение простого потребителя практически не обращали внимания. Раз уж решение принято «наверху», значит, сомневаться не стоит. Так было и с небезызвестным грузовиком ГАЗ-51, ставшим со временем настоящей легендой. Хотя в те годы многие, кто получал назначение водить этот автомобиль, вовсе не считали это подарком судьбы. Скорее наоборот — с радостью бы отказались от такой перспективы.

Недостатков у этой машины хватало. Одной из ярких проблем была работа тормозной системы. Обычным нажатием на педаль было сложно добиться желаемого эффекта — она попросту уходила в пол, не давая нужного результата. Опытные водители знали, что тормоза нужно «раскачивать» — быстро и энергично нажимать несколько раз, чтобы тормозная жидкость начала циркулировать и механизм сработал. Пока ехал спокойно, зная маршрут и предвидя все светофоры и перекрёстки — еще ничего. Но если внезапно возникала экстренная ситуация, всё могло закончиться весьма печально.

Непогода тоже могла преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что стеклоочистители оказались одним из слабых мест конструкции. В условиях дождя они часто попросту переставали работать. Судя по всему, инженеры были осведомлены об этой проблеме заранее, но вместо того чтобы устранить её, они предложили водителю взять инициативу на себя. Ручной привод дворников стал своеобразным «решением» — если механизм вдруг замирал посреди стекла, водителю оставалось только дотянуться рукой и помочь системе вручную.

Не лучше вёл себя и двигатель: на ухабах он частенько капризничал, норовя заглохнуть в самый неподходящий момент. Иногда и из машины выйти оказывалось делом непростым. Внутренняя ручка дверей порой просто проворачивалась, не открывая замок. Единственным способом становилось использование наружной ручки, что требовало предварительно опустить стекло. Однако и с этим не всё было просто: стеклоподъемники часто выходили из строя. Тем не менее, смекалистые шофёры находили решение — например, привязывали веревку к наружной ручке и пропускали её внутрь через окно. Нужно выйти — потянул за верёвку, и дверь открыта, не нужно опускать стекло.

Проблема с катушкой зажигания также была постоянным источником раздражения. Провод регулярно выскакивал из гнезда, и машина останавливалась. Чтобы продолжить путь, приходилось вылезать, открывать капот и снова вставлять его на место. Но если не закрепить провод как следует, он вновь выпадал. Каждый водитель придумывал свой способ фиксации — иногда в ход шли подручные материалы, например, обычные спички. Говорят, такой способ действительно помогал. Но, несмотря на все эти мелкие, а порой и серьёзные трудности, управление ГАЗ-51 закаляло характер. После такой практики любой водитель чувствовал себя уверенно за рулём практически любой другой техники.

Что касается прозвища «Нытик», то его грузовику дали неслучайно. Всё дело было в характерных звуках, сопровождавших движение автомобиля. Этот гул, тянущийся, монотонный, напоминал унылый вой, который особенно сильно ощущался при длительных поездках. Причиной тому стала коробка передач с шестернями, качество обработки зубьев которых оставляло желать лучшего. Со временем этот навязчивый звук начинал утомлять даже самых терпеливых шофёров.

Смотрите также
Почему первые соковыжималки считались неприличным прибором?
Как кухонная утварь неожиданно стала поводом для скандалов
Где в СССР жилось лучше всего? Богатейшие республики
Говорят, что в СССР жилось хорошо. Правда, некоторые республики жили куда лучше остальных — о них мы и расскажем!
Почему только дурень будет лить бетон для отмостки?
Оказывается, для отмостки не обязательно заливать периметр дома бетоном. Есть практичная, недорогая и, что главное, эффективная альтернатива!
Почему девушкам точно не стоит ездить на велике в юбке или платье?
К лету многие дамы переодеваются в юбки и платья, но, к сожалению, в таком наряде не стоит садиться за руль велосипеда.
Почему в Канаде срубы не конопатят, а просто вбивают гвозди?
Оказывается, срубы не обязательно конопатить? Вот как этот вопрос решают в Канаде!
«Стыдная болезнь»: кто заразил всю Европу сифилисом?
Многие исследователи считают, что в Европу сифилис попал из Америки. Но некоторые факты говорят об обратном!